Перейти к содержимому

некоммерческое
сообщество

Фотография

Несчастные Cлучаи - примеры и анализ.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 309

#301 Ansv

Ansv

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 3 901 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 30 Январь 2019 - 22:12

Всё правильно ты говоришь, Василий.

 

Есть категория туристов, которые всегда "пассажиры". И они даже не то чтобы "не снизошли до прочтения каких-то мудростей", а вероятно много раз читали и слышали подобные вещи, но не доросли до их осознания. Это своего рода "безбашенность", неумение понять, где граница, за которой экстрим сменяется угрозой для жизни.

 

Я не утверждаю это в отношении конкретных двух девушек, я не достаточно много для этого о них знаю. Безусловно, ответственность за случившееся в первую очередь лежит на самих пострадавших.

 

Но есть и доля ответственности у тех, кто пригласил их в эту прогулку и вёл по маршруту. Если организатор поставил дело так, что на него понадеялись все участники, то он должен был обеспечить им безопасное прохождение маршрута. Я не говорю, что он должен был бегать вокруг каждого из "пассажиров" и сдувать с них снежинки, но как минимум ознакомить с маршрутом (желательно с картой и раскладом по времени на прохождение его участков), распределить между участниками еду и необходимое снаряжение, проследить, что участники адекватно одеты-обуты и даже вплоть до того, что если ему кажется, что одежда неподходящая - сказать такому участнику "до свидания", тем самым, возможно, сохранив ему жизнь.

Думаю, к ребятам из этой группы теперь много вопросов...

 

Даже если они действовали из самых благих побуждений и как кавалеры позволили девушкам идти вообще без рюкзаков, то они поступили очень неразумно. Если девушка знает, что она несет рюкзак, то она наверняка будет думать, чем его наполнить и положит туда что-то полезное. Не факт, что это будет нечто необходимое для выживания, но уверяю - пустым она его точно не понесёт.

 

И да, порой гораздо больше переживаешь именно за спасателей, чем за пострадавших.



#302 Flightengineer

Flightengineer

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 1 169 сообщений
  • ГородНовочеркасск

Отправлено 31 Январь 2019 - 01:05

...безусловно, и паренёк, что их водил, несёт свою долю ответственности за случившееся. Согласен. Не упомянул, быстро писал... Но расписывать можно бесконечно. И будут приходить новые мысли, идеи. К примеру, снег закончил сыпать, выходи из укрытия, и на свежем снегу вытаптывай нужную фигуру, надпись. Выстели ветками, чтоб заметней было. Кстати, вот:

https://royallib.com...ik_turista.html  справочник, на моём экземпляре, 85-го года издания, на стр. 221 рисунок сигналов, выкладываемых на земле для авиации в аварийной ситуации. Кто-нибудь когда-нибудь их видел? Да, прежде чем начать вытаптывать, надо подумать о размере сигнала. Не 10-20 сантиметров, а метров. С высоты 100-400 метров эти фигурки будет сложно заметить.

В своё время изучал НПП ГА-85. Глава 11 посвящена проведению и организации АСР с применением авиации. И рекомендации экипажу по поведению и организации пассажиров при крушении самолёта. Прочтите, полезно будет: https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=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%3D%3D&page=168&lang=ru   стр. 168.

Но документ отменён, вследствие замены на ФАП. А в новых правилах этому вопросу уделено внимания мало вследствие появления МЧС, и приобретения им своей авиации. Не интересовался как у них, но думаю не сильно отличается от 11-й главы НПП.


...да, ещё есть справочник: "Безопасность в альпинизме", Винокуров, Левин, Мартынов. Москва, ФиС 1983. https://dic.academic...ть в альпинизме

В моём бумажном экземпляре, на стр. 137 освещён вопрос взаимодействия с авиацией при АСР. Тоже, рекомендую выучить сигналы подаваемые вертолёту с земли.


...да и сам справочник полезен будет.



#303 Ansv

Ansv

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 3 901 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 31 Январь 2019 - 08:35

расписывать можно бесконечно. И будут приходить новые мысли, идеи.
  И это самое лучшее, что можно вынести из этой истории. Финал её не изменить, зато обдумывание происшедшего может пойти кому-то на пользу.

#304 Flightengineer

Flightengineer

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 1 169 сообщений
  • ГородНовочеркасск

Отправлено 31 Январь 2019 - 23:07

"Технология" обучения обычно: теория-практика-анализ-выводы-теория-практика-анализ-выводы-теория... каждый цикл должен повышаться в сложности. Хорошо всё на словах... Вот упоминал выше про книги "Эверест" двух авторов. Все всё понимали, все всё пытались предусмотреть. Опыт был достаточный для "остаться в живых". Но наверху всё пошло "не так". 5 погибших после восхождения, на спуске. Жизнь-сложная штука. В любые составленные правила не вмещается. Но правила некоторым помогают выжить. Пусть выживших будет как можно больше.


  • nickita это нравится

#305 Петр

Петр

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 712 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 12 Март 2019 - 19:45

Очень интересная статья "Как не нужно ходить в поход".

https://pikabu.ru/st..._pokhod_6563127

Все закончилось хэппиэндом...


Я прям вспомнил фильм "Группа Наблюдателя" :hahaha:


  • flibukerk и nickita это нравится

#306 Flightengineer

Flightengineer

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 1 169 сообщений
  • ГородНовочеркасск

Отправлено 25 Сентябрь 2021 - 23:48

https://zen.yandex.r...tm_campaign=dbr

Смотрю и вздыхаю...



#307 Житель

Житель

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 385 сообщений
  • ГородБатайск

Отправлено 01 Октябрь 2021 - 08:27

https://zen.yandex.r...tm_campaign=dbr

Смотрю и вздыхаю...

 

https://www.facebook...158691740539007

 

Эмоциональный и искренний рассказ и некоторые соображения о произошедшем от участника спасов Сергея Баранова.


  • John это нравится

#308 Flightengineer

Flightengineer

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 1 169 сообщений
  • ГородНовочеркасск

Отправлено 21 Февраль 2022 - 04:13

Не спится ночью чего-то. Случайно наткнулся: https://fishki.net/2...tragedija.html 

Всколыхнуло воспоминания, в 85-м в мае, тоже в Хамар-Дабане, погибла группа. Нашёл: https://nasledniki.n...anche_Babha.htm   А мы в том районе в октябре 84-го на пик Порожистый ходили. По первому снегу...



#309 Ansv

Ansv

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 3 901 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 26 Сентябрь 2022 - 13:16

Печальные новости из Архыза. Совершенно непонятно, зачем в таких погодных условиях нужно было давать старт этому забегу...

 

https://ki-news.ru/2...asnuyu-polyanu/



#310 Flightengineer

Flightengineer

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 1 169 сообщений
  • ГородНовочеркасск

Отправлено 06 Октябрь 2022 - 23:38

Все приехали, собрались, настроились. Меры приняли, дистанции сократили. Все самоуспокоились. У сильных спортсменов рубежи самосохранения отодвинуты подальше, чем у обычных людей. Вот и "попались". Подозреваю, что ребята не сразу распознали ухудшение своего самочувствия. Когда побежали, списывали всё на усталость от гонки. Фактор плохой погоды сильно ускорил наступление предела устойчивости организма. Думаю, что отказало сердце, обусловленное истощением организма от гонки, и переохлаждением всего организма. Расход энергии удвоился (утроился), и ребята потеряли контроль над собой. 

Читал об аналогичной ситуации в Китае, недавно:  https://ru.wikipedia...стник события. 

Тоже, вследствие резкого ухудшения погоды, погиб 21 спортсмен.

Аналогично Архызу, забег в горной местности, длинная дистанция, нет контроля над всей трассой, резкое ухудшение погоды.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных