Перейти к содержимому

некоммерческое
сообщество

Фотография

Несчастные Cлучаи - примеры и анализ.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 304

#301 Ansv

Ansv

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 3 407 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 30 Январь 2019 - 22:12

Всё правильно ты говоришь, Василий.

 

Есть категория туристов, которые всегда "пассажиры". И они даже не то чтобы "не снизошли до прочтения каких-то мудростей", а вероятно много раз читали и слышали подобные вещи, но не доросли до их осознания. Это своего рода "безбашенность", неумение понять, где граница, за которой экстрим сменяется угрозой для жизни.

 

Я не утверждаю это в отношении конкретных двух девушек, я не достаточно много для этого о них знаю. Безусловно, ответственность за случившееся в первую очередь лежит на самих пострадавших.

 

Но есть и доля ответственности у тех, кто пригласил их в эту прогулку и вёл по маршруту. Если организатор поставил дело так, что на него понадеялись все участники, то он должен был обеспечить им безопасное прохождение маршрута. Я не говорю, что он должен был бегать вокруг каждого из "пассажиров" и сдувать с них снежинки, но как минимум ознакомить с маршрутом (желательно с картой и раскладом по времени на прохождение его участков), распределить между участниками еду и необходимое снаряжение, проследить, что участники адекватно одеты-обуты и даже вплоть до того, что если ему кажется, что одежда неподходящая - сказать такому участнику "до свидания", тем самым, возможно, сохранив ему жизнь.

Думаю, к ребятам из этой группы теперь много вопросов...

 

Даже если они действовали из самых благих побуждений и как кавалеры позволили девушкам идти вообще без рюкзаков, то они поступили очень неразумно. Если девушка знает, что она несет рюкзак, то она наверняка будет думать, чем его наполнить и положит туда что-то полезное. Не факт, что это будет нечто необходимое для выживания, но уверяю - пустым она его точно не понесёт.

 

И да, порой гораздо больше переживаешь именно за спасателей, чем за пострадавших.



#302 Flightengineer

Flightengineer

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 908 сообщений
  • ГородНовочеркасск

Отправлено 31 Январь 2019 - 01:05

...безусловно, и паренёк, что их водил, несёт свою долю ответственности за случившееся. Согласен. Не упомянул, быстро писал... Но расписывать можно бесконечно. И будут приходить новые мысли, идеи. К примеру, снег закончил сыпать, выходи из укрытия, и на свежем снегу вытаптывай нужную фигуру, надпись. Выстели ветками, чтоб заметней было. Кстати, вот:

https://royallib.com...ik_turista.html  справочник, на моём экземпляре, 85-го года издания, на стр. 221 рисунок сигналов, выкладываемых на земле для авиации в аварийной ситуации. Кто-нибудь когда-нибудь их видел? Да, прежде чем начать вытаптывать, надо подумать о размере сигнала. Не 10-20 сантиметров, а метров. С высоты 100-400 метров эти фигурки будет сложно заметить.

В своё время изучал НПП ГА-85. Глава 11 посвящена проведению и организации АСР с применением авиации. И рекомендации экипажу по поведению и организации пассажиров при крушении самолёта. Прочтите, полезно будет: https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=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%3D%3D&page=168&lang=ru   стр. 168.

Но документ отменён, вследствие замены на ФАП. А в новых правилах этому вопросу уделено внимания мало вследствие появления МЧС, и приобретения им своей авиации. Не интересовался как у них, но думаю не сильно отличается от 11-й главы НПП.


...да, ещё есть справочник: "Безопасность в альпинизме", Винокуров, Левин, Мартынов. Москва, ФиС 1983. https://dic.academic...ть в альпинизме

В моём бумажном экземпляре, на стр. 137 освещён вопрос взаимодействия с авиацией при АСР. Тоже, рекомендую выучить сигналы подаваемые вертолёту с земли.


...да и сам справочник полезен будет.



#303 Ansv

Ansv

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 3 407 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 31 Январь 2019 - 08:35

расписывать можно бесконечно. И будут приходить новые мысли, идеи.
  И это самое лучшее, что можно вынести из этой истории. Финал её не изменить, зато обдумывание происшедшего может пойти кому-то на пользу.

#304 Flightengineer

Flightengineer

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 908 сообщений
  • ГородНовочеркасск

Отправлено 31 Январь 2019 - 23:07

"Технология" обучения обычно: теория-практика-анализ-выводы-теория-практика-анализ-выводы-теория... каждый цикл должен повышаться в сложности. Хорошо всё на словах... Вот упоминал выше про книги "Эверест" двух авторов. Все всё понимали, все всё пытались предусмотреть. Опыт был достаточный для "остаться в живых". Но наверху всё пошло "не так". 5 погибших после восхождения, на спуске. Жизнь-сложная штука. В любые составленные правила не вмещается. Но правила некоторым помогают выжить. Пусть выживших будет как можно больше.


  • nickita это нравится

#305 Петр

Петр

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 660 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 12 Март 2019 - 19:45

Очень интересная статья "Как не нужно ходить в поход".

https://pikabu.ru/st..._pokhod_6563127

Все закончилось хэппиэндом...


Я прям вспомнил фильм "Группа Наблюдателя" :hahaha:


  • flibukerk и nickita это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных