Идея классная, беда есть в том, что несудоходный участок важен, и Дон тут не пойдёт. При той интенсивности судоходства и нарушения оным всех экологических норм (я имею ввиду огромные танкеры, которые не имеют просто морального права плыть по таким рекам, как Дон), прогулка на маломанёвренном плоте может кончится под винтами размером 2 метра.
Остаётся Хопёр, как проверенный вариант, но тут ПВД не обойдёшься.
Кстати, Аня, ведь Михаил Иванович рассказывал, как они встретили на Хопре семью, которая сплавлялась на плоту из пустой пластиковой тары, набитой в мешки...
Я думаю, обязательно нужны два киля, причём вставляемых-вынимаемых, и вёсла (а лучше 2 комплекта)...
И мне кажется, что такой сплав будет близок к галерам
Может, это секрет Полишинеля, но я напоминаю, что в реке течение не всегда направлено в одном направление. Свальные течения и обратки очень разнообразят картину...
Мой опыт: с десяток раз у меня ломался двигатель, один раз это произошло выше Раздор, и мне пришлось сплавляться до Ростова на лодке Прогресс-2 (как всегда в такие моменты, подула сильная низовка). Это заняло больше 3 дней и попутно я натерпелся от танкеров (они тянут за собой сотни тысяч тонн воды, и в узком русле это может быть смертельно опасно. Особенно когда они нарушают скоростной режим, а нарушают они его всегда).
Так вот. Хоть это не плот, а килеватая лодка с обводами, мне приходилось держать долбаный двигатель Вихрь-30 в воде для поддержки устойчивого курса и всё время грести... Чёрный налёт окиси алюминия с ладоней ушёл только через месяц...