Перейти к содержимому

некоммерческое
сообщество

Фотография

Спортивные горные походы.

горы туризм спортивный туризм организация похода планирование похода

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 44

#31 Петр

Петр

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 712 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 09:14

Не собирался ставить под сомнение профессионализм авторов, тем более это подтверждает то что их цитируют при издании других книг.

Но!!! При изучении литературы 60-90х годов необходимо делать ПОПРАВКУ на современные реалии. А поменялось очень много.  Это хорошо, что меняются реалии, это значит что эта сфера "живет", развивается.

Вот она суть моего посыла.



#32 Flightengineer

Flightengineer

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 1 169 сообщений
  • ГородНовочеркасск

Отправлено 12 Ноябрь 2017 - 13:18

Сделал описание ещё одного забега на вторые майские праздники. Думал куда вставить ссылку, новую тему создавать не хочется ради 1-2 сообщений. Поэтому вставим сюда: https://fotki.yandex...3/album/244118/  Тем более, что здесь есть фото группы Петра. А он здесь "активничает".



#33 nickita

nickita

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 753 сообщений
  • ГородПос. Фрундзе, Р-н/Д, Западный Кавказ

Отправлено 16 Ноябрь 2017 - 15:24

Василий, как Вы думаете, правильно ли Пётр обращает внимание (активничает по поводу) на изменения/й "Искусственной среды", в то время как спортивный туризм (СТ) это соревнования по преодолению естественных препятствий? По моему мнению, разнообразие и качество туристского снаряжения это не принципиальный его (-СТ) аспект, к тому же возможности геолокации неоднозначно оценены спортсменами ходящих в горы с хребтовыми картами, в плане автономности личного опыта.


Выхода нет, Мистер — Вы поднимаетесь на вершину горы
и у Вас сломаны ноги и не только они

#34 Петр

Петр

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 712 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 16 Ноябрь 2017 - 18:02

в то время как спортивный туризм (СТ) это соревнования по преодолению естественных препятствий

Видимо каждый трактует это по своему.  Для меня приставка спортивный здесь лишняя, и свое увлечение я называю "Горный туризм" (посещение горной местности с целью отдыха). Потому что просто "Туризм" это поездки за границу с целью отдыха. 

Насчет остального сказано выше.



#35 Flightengineer

Flightengineer

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 1 169 сообщений
  • ГородНовочеркасск

Отправлено 16 Ноябрь 2017 - 23:53

Василий, как Вы думаете,

...отрицать влияние новых видов снаряжения, питания и т.д. на тактику и технику горного туризма-нельзя. Но это касается более сложных маршрутов, чем те, о чём я здесь завёл речь. В начале спортивной "карьеры" постигаются азы этого вида деятельности: постановка стопы на склоне (в какой бы она обуви не была, обувь определяет допустимую крутизну склона, состояние поверхности под ногой). Использование подходящих предметов для самостраховки на склоне (вот палки для этого не годятся, ледоруб, альпеншток...). Обучение пользованием всего наличного снаряжения, о чём говорилось выше. Выбор маршрута по карте, на местности. Времени (сезона) прохождения. Расчёт потребного времени, потребного снаряжения, питания...

Новое снаряжение, новые гаджеты... в чём-то выигрываешь, в чём-то проигрываешь. Где-то здесь уже вспоминали абалаковские рюкзаки, мол прошлый век. А современные, анатомические-вот это вещь! Эта "вещь" в современном исполнении весит 2-4 кг. А старый абалак 1,2 кг. Причём его можно нагрузить до 40 кг. Проверял неоднократно. На аварийно-спасательных работах, при необходимости транспортировки пострадавшего, на очень крутой тропе, или склоне, когда из абалака можно сделать седло для переноски. Разрезал дно по шву. Дырки для ног. "Вложил" пострадавшего, лямки на плечи, и понёс. Один. Скорость транспортировки повышается. А кто отдаст свой рюкзак без колебаний? Чтоб его так распороли? Цена у которого 5-15 тыс.?

Получили одежду новую, лёгкую, тёплую... Но добавили навигаторы, элементы питания. Много чего можно перечислить. В общем вес рюкзаков даже слегка увеличился в современном мире. 

Вопросы ориентирования, что-то уж сильно "поклоняетесь" навигатору. В августе 2008-го, у моих товарищей, на Тянь-Шане вдруг отказала навигация. Стала показывать ерунду. Благо район знали, вышли. А причина-война в Южной Осетии. Хозяева GPS просто отключили её. Я по работе сталкивался трижды с моментами отключения этого сервиса. Благо штурмана у нас "старой закваски", по магнитному компасу умели летать. Без последствий обошлось. Даже сейчас, в сентябре, мы шли к пер. Кебек, в хр. Кебек-Джирик-Куршоу. Туман, после снегопада. По навигатору мы где-то рядом с седловиной, остаётся 200, 100 метров. А разрыв в тумане, и ерунда какая-то, вместо седловины скальный гребень, и вершина не с той стороны. Прошу Николая посмотреть ещё раз, нет ли ещё одной седловины с таким же именем. Смеяться будете, оказалось, что есть!  В километре по гребню... А сломается эта "карта"? Батарейки сядут? В воду уроните? Так что, учите карты назубок!

Ну и теперь, расскажите мне, в чём поменялась стратегия и тактика горного похода 1-2 к.с.в связи с наличием современного снаряжения? Или не спортивного похода, многодневного и не сложного? Как прийти из точки А, в точку Б, за N-ое количество дней, всем здоровым и весёлым, без потерь снаряжения?

И чем плохи авторы, которые делятся своим опытом, пусть и в книжном варианте? Не об этом же пишут? Или книги читать не модно?



#36 Ansv

Ansv

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 3 901 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 09:59

в хр. Кебек-Джирик-Куршоу.
Кебек-ДжириН... Данные из Росреестра географических названий по КЧР. Извини, если немного не в тему.

 

А по теме - не вижу необходимости передвижения по неизвестному горному рельефу в условиях плохой видимости даже с GPS. В тумане, кстати, и GPS может глюкануть.

 

Я исповедую принцип, что поход в любую погоду это не моё. Погода - это один из основных пунктов, которые в моём понимании важны для безопасности похода. Не менее важно умение предсказать её перемену и успеть перепланировать маршрут, если это необходимо.

 

Если брать именно погодный аспект, то считаю, что в последнее время произошли качественные изменения - прогнозы довольно точны уже дней на 5-7, а распространение сотовой связи в горах способствует тому, что текущий прогноз становится возможным узнать не только до старта, но и непосредственно на маршруте. Это позволяет оперативно изменять маршрут. Где-то зависнуть на лишний день, переждать непогоду, а где-то пилить от рассвета до заката, потому что погода шепчет.


  • ASerega это нравится

#37 Vulh

Vulh

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 193 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 10:39

Не буду ничего говорить про современные технологии и снаряжение - об этом можно спорить до бесконечности. А смущает меня определение спортивного туризма как соревнования (о чем написал Никита). И это справедливо - какой же спорт без элемента соревновательности? Вот только для меня гораздо важнее возможность увидеть красоту гор, уйти с логичной, по спортивным понятиям, нитки маршрута и остановиться на пол дня возле красивого озера, "сбегать" на перевал, с которого открывается чудесный вид, потерять время, штурмуя вершину, хотя она ничего не добавляет к категорийности маршрута. И я не готов жертвовать всем этим ради того, чтобы иметь возможность защитить категорию пройденного маршрута. 


  • mechanik, ASerega и AVC это нравится

#38 nickita

nickita

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 753 сообщений
  • ГородПос. Фрундзе, Р-н/Д, Западный Кавказ

Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 20:48

Кажется забывается, как производиться судейство: экспертная комиссия изучая отчёты оценивает каждый поход по 5 показателям: сложность, новизна, безопасность, напряжённость, полезность. Иногда ещё встречаются оценки маршрутов: зрелищность, автономность. Это своеобразный векторный критерий, который затем сворачивается с весовыми коэффициентами и производится ранжирование по убыванию обобщающего показателя для всех заявившихся на соревнования команд. Здорово то, что например Пётр, в рамках своего увлечения, посетив горы, может субъективно оценить свой поход как неплохой и уже значительно позже, к концу года, подать заявку на соревнования. Такая возможность есть у всех кто регистрирует свой поход в МКК, и такая дополнительная возможность может и должна рассматриваться не как ограничения и принуждение на маршруте, а как возможность "закрепить" хороший опыт, если он таковым окажется.


Выхода нет, Мистер — Вы поднимаетесь на вершину горы
и у Вас сломаны ноги и не только они

#39 Flightengineer

Flightengineer

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 1 169 сообщений
  • ГородНовочеркасск

Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 23:11

Росреестра географических названий по КЧР

Света, не поленился, нашёл. Да, Кебек-Джиринбаши, запись под №0088838. Только это гора. Там и координаты есть. Я пользовался картой "Северное Приэльбрусье". Роскартография, Сев.-Кав. АГП, 2003 г. (километровка). Там "Кебек-ДжириК-Куршо" подписан хребет. А вершина "Кебек-ДжириНбаши". От себя добавляю "у" в конце: "Кебек-Джирик-КуршоУ" т.к. занимался описанием района (сама видишь на яндексе), и в этом хребте 2 вершины с именем КуршоУ. А Куршо в другом месте. Вполне допускаю ошибку редактора карты тов. Баринова А.В. 

 

не вижу необходимости передвижения по неизвестному горному рельефу в условиях плохой видимости даже с GPS

...по обстановке, надо-не надо.

 

В тумане, кстати, и GPS может глюкануть.

...ветром волны связи сдувает? Волны переотражаются в капельках тумана, из-за чего меняются параметры волны и тем искажается информация переносимая ею?

 

 

Вот только для меня гораздо важнее возможность увидеть красоту гор, уйти с логичной, по спортивным понятиям, нитки маршрута

...забываешь про МЧС, Андрей. При регистрации ты им оставляешь маршрут, по которому собрался идти. После контрольного срока, если не снялся с учёта, тебя идут искать. Предлагаешь им погадать, что тебе понравилось, и где, на маршруте?

 

Чтоб дальше не "цитатить", хочу обобщить: спортивность туризма позволяет планомерно набирать туристский опыт (технику, тактику, стратегию), планомерно осваивать горные районы, учиться видеть красоту. Получать удовольствие от трудностей. Как от запланированных, так и от внеплановых. Оставаться живым и здоровым. Личное дело каждого, принять-не принять. Принял-получил удовольствие. От достигнутых высот. Не принял-остался пешеходом. Но тоже получает удовольствие от достигнутого. У каждого своя дорога. А соревнования здесь где-то на заднем плане. В походе нет зрителей. Оценивают поход потом, по материалам предоставленным группой. И ещё, как предоставят...



#40 Vulh

Vulh

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 193 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 09:45

Не буду, пожалуй, заниматься спором о вкусе устриц с теми, кто их ел.



#41 Flightengineer

Flightengineer

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 1 169 сообщений
  • ГородНовочеркасск

Отправлено 10 Апрель 2018 - 21:06

Опять проблема, закончил описание ещё одного маршрута. Но не хочется плодить темы. Поэтому решил сюда вставить "приглашение": https://fotki.yandex...3/album/244672/

 Ходили в прошлом году, 02.07-08.07. Недельку. Вокруг вершины Учкуланичи. Продолжили начинания майского похода в этом районе, в этом же году:  https://fotki.yandex...3/album/244118/

Очень понравилось, перспективный. Местами чувствовали себя первопроходцами. Сделали переоткрытие перевала имени 50-летия НЭВЗ. Сейчас его пытаются "перекрестить" в Кёртмели-Учкуланичи Северный. Но ребята сделали первопрохождение в 1986-м году! О чём оставили увесистую "записку". 



#42 Петр

Петр

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 712 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 11 Апрель 2018 - 09:52

Сейчас его пытаются "перекрестить" в Кёртмели-Учкуланичи Северный

Мне он известен под этим названием.



#43 Flightengineer

Flightengineer

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 1 169 сообщений
  • ГородНовочеркасск

Отправлено 11 Апрель 2018 - 10:07

...у первопроходцев очень весомый аргумент: https://fotki.yandex.../1211684?page=3 А то, что его окрестили теоретически, по фото со стороны, так это пройдёт.



#44 svr

svr

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 366 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 11 Апрель 2018 - 18:53

В августе 2008-го, у моих товарищей, на Тянь-Шане вдруг отказала навигация

 

 

Для контроля орбит и координат спутников существуют наземные станции слежения, системы связи и центр управления, подконтрольные Министерству Обороны США



#45 Flightengineer

Flightengineer

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 1 169 сообщений
  • ГородНовочеркасск

Отправлено 11 Апрель 2018 - 22:27

Сейчас в Сирии полетят ракеты в обе стороны, и гражданскую навигацию отключат. Запасайтесь картами, бумажными.







Темы с аналогичным тегами горы, туризм, спортивный туризм, организация похода, планирование похода

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных