Данные стельки хорошо подойдут для резиновых сапог т.к. там совсем плохая вентиляция
...и чтоб вход-выход воздуховодов выходил за верхний край голенища. И чтоб воздуховоды были мягкими и не тёрли ноги (и не давили). Хотя возникает другая проблема-будет передавливание трубок и не будет поступления воздуха. Короче, классическая "картинка" с трубками подвода-отвода воздуха, с клапанами в этих трубках-не жизнеспособна. тем более на ботинках. Здесь ещё одна проблема проявится: хождение по мелкодисперсным грунтам (сыпуха, песок, а так же снег, слякоть при около минусовых температурах) будет быстро выводить систему из строя, и вдобавок снабжать внутреннюю полость ботинка дополнительной влагой.
Мне кажется, это должно выглядеть несколько по другому: ботинок, который фиксирует ногу, не позволяя ей намокать от внешней влаги, и пропускающий родную-наружу (гортекс), и не натирающий ей мозоли. Назовём это "внутренним ботинком". Он находится в несколько большем (корпусе). Меж ними некий зазор, заполненный каркасом, который, в свою очередь, формирует в этом зазоре систему каналов, имеющих пару входов и выходов с клапанами (клапана могут быть сделаны из пластичного материала, имеющих свободу перемещения в нужную сторону).
Действие: делаем шаг, ставя ногу на пятку, и постепенно выдавливая воздух из под полости под стопой в каналы вокруг стопы, и через выпускные клапаны-наружу. Переводя стопу с пятки на носок, с некой "мёртвой точки", процесс выдавливания воздуха должен смениться процессом всасывания. По каналам, параллельным выпускным. С аналогичными клапанами.
Остаётся подобрать материалы на внутренний и внешний ботинки, сконструировать систему подвески внутреннего ботинка во внешнем, обеспечивающем процесс качания. Подобрать материалы для воздуховодов и продумать их крепление к внутреннему ботинку. Ну и клапана, не металлические. По типу сердечных, при ходе воздуха в нужную сторону-складываются, в противоположную-раскрываются и запирают канал.
Теперь-вопрос стоимости, в промышленном исполнении. Сколько будет стоить? Вопросы эксплуатации (забиваемость клапанов, воздуховодов, разрушение системы подвески внутреннего ботинка во внешнем, или хотя бы заедание, при попадании посторонних предметов. Ремонтопригодность.)
Возникает другой вопрос: мы туда (в горы), зачем идём? Подолбаться с такими ботинками? Или получить удовольствие от путешествия? Каждый для себя решает сам...
...фу, аж устал!