Перейти к содержимому

некоммерческое
сообщество

Фотография

Прогулка по водопадам на ноябрьские праздники

• Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

• 3 901 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 06 Ноябрь 2018 - 12:08

Для тех, кому интересно, как выглядят водопады Геленджикского р-на в ноябре:

Прогулялись в составе 4 человек (я, Вася, Кирилл и Катя)из Михайловского Перевала и обратно.
Из-за зимнего расписания поездов и отсутствия обратных билетов на ночной поезд трёхдневный походик превратился в один полноценный день и две полудневки.

В первую полудневку мы шли к слиянию истоков Тхаба, а во вторую - оттуда в посёлок. А в день между ними - прошлись по Юшкиной щели, и надо отметить, что несмотря на "малую воду", некоторые водопады отняли много сил и времени.
Собственно, из-за потери времени на обходе водопада с глубокой ванной мы отказались геройствовать и в этот день выгребать на Коцехур и через Казачью спускаться в Жане. Предпочли отдохнуть у родничка (на пути на хребет) и оттуда спустились снова в Плесецкую щель.

В первый день не обошлось без блуканий:)

Мы от кафешки сразу не полезли на верхнюю тропу, хотели первые несколько водопадов посмотреть, а потом, когда верхняя тропа пойдёт на левый берег, уже по ней идти.
И вот тут случилось приключение - мы ещё не дошли до места, где верхняя тропа должна подниматься вверх на левый берег (причём правильную точку входа мы знали и визуально, и в GPS она была), но нашли какую-то ещё тропу, начинающуюся от крохотной стояночки на левом берегу и поднимающуюся вверх. Когда минут через 10-15 возникли подозрения, что идём малость не туда, возвращаться было лениво. А шли мы аккурат на г. Казённую по заросшему хребту. Тропа становилась хуже и хуже, порой вообще пропадала, ну и вообще на Казённую лезть нам нафиг не надо было... Ломануться по непролазному лесу в сторону тропы не рискнули (кстати, и правильно, т.к. уже потом сверху разглядели, что мы шли по второму по счету хребтику от русла Тхаба, т.е. просто свалить до тропы не получилось бы). Решили идти по гребню до пересечения с ручьём (когда идёшь по верхней тропе, его пересекаешь вот тут,) и по его руслу спуститься до тропы. Но при приближении к ручью на вид там всё оказалось как-то каньонисто и круто, поэтому начали сбрасывать высоту с гребня в сторону долины Тхаба, идя на некоторой высоте над руслом ручья и выискивая место, где можно в него спуститься. Нашли. Спустились. Напились воды вдоволь. В верхней части ручей более полноводен, чем в нижней, кстати.

Изредка в русле попадались сложные места (ступенечки с ваннами под ними и очень скользкими обходами), но выбраться из русла вверх по скальным склонам уже было невозможно. Так что приходилось медленно и осторожно двигаться вниз. Однажды Вася даже соскользнул одной ногой в ванночку по колено. А потом вода в ручье и вообще ушла и на момент пересечения с тропой русло было абсолютно сухим, лишь ниже пересечения были какие-то скромные лужицы.

На этом заблуде мы потеряли пару часов, зато выяснили, что в сезон засухи русло ручья проходимо. Позже солью трек и покажу, как мы пробурились.

А ещё было "чудо". В начале пути второго дня Катя потеряла нож, очень хороший и дорогой как память. Поискали, потратили ещё около часа, не нашли:(

Но поскольку наш маршрут внезапно изменился и из-за этой задержки, и из-за долгого прохождения водопадов, и ночевали мы вторую ночь примерно там же, где и первую, то с утра третьего дня Кирилл отправился на поиски ножа и нашёл его.

Самая жесть - это ремонт дороги в районе Михайловского перевала. Из-за него мы могли запросто опоздать на поезд в 15-50. Пшадский автобус опоздал минут на 40. Но простояв кучу времени на светофорах, он потом гнал так, что мы успели на автобус на Новоросс с нижней автостанции Геленджика, причём он идёт как раз до жд-вокзала.

• mechanik и Flightengineer это нравится