Перейти к содержимому

сообщество

Фотография

16-23 июля, "Неделя в Куршовеле" - хребет Куршо с Мырдинской стороны

• Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 62

#31 Ansv

Отправлено 05 Июль 2016 - 23:06

Стоп-стоп-стоп:) Джалпакол Северный нас не интересует:)

Хотя что удивительно - вы тоже пытались(и судя по всему - смогли!) обойти ледник слева! Наверное, "классиков" читали:) А нам, увы, уже не удалось в прошлом августе так пройти, был голый лёд. Пришлось идти под камнеопасным склоном.

• mechanik это нравится

#32 delosasha

delosasha

• 38 сообщений

Отправлено 05 Июль 2016 - 23:11

о как, а нам кошки не понадобятся? А верёвки будут? Системы брать?

#33 Ansv

Отправлено 05 Июль 2016 - 23:25

Я не могу вам это запретить брать:)

Мы не берём. Там негде это всё применять. Мы ходим ногами и с трекинговыми палками.

Не буду врать, на Сев.Джалпаколе в августе-2015 было жёстко, почитай ссылку, я тебе в личку кинула, там этот случай подробно расписан. До сих пор ломаю голову - почему не убедила всех не лезть опять на лёд, где потом этот затык с другой группой и случился.

Ничего аналогичного Сев.Джалпаколу на маршруте в июле 2016 не планируется.

Скажем так - единственное место, где требуется быть особенно осмотрительным, это участок гребня Актура от предвершинного озера до самой вершины. Если снега будет достаточно это нам на руку - сможем по скальному массиву, скрепленному снегом пройти, без выхода на ледник. Когда снег стаивает, разрушенный гребень местами сыплет, но как вариант, возможен подъем по одному, там всего 40м набора, можно их поочередно пройти и никого не засыпать.

Можно дойдя до предвершинного озера, этим и ограничиться, если вдруг будут какие-либо сомнения.

#34 Ansv

Отправлено 08 Июль 2016 - 08:34

Выношу сюда один вопрос из лички, т.к. считаю, что его стоит осветить для всех.

"в паспорте перевала Восточный Актур сказано, что нужны верёвки и прочие штуки. http://www.tkg.org.ua/node/29708
Ты уверена, что нам это не понадобится? Сам я там не был и потому не знаю, какова обстановка. Если я правильно понял, то ледник только со стороны долины реки Джалпакол, куда мы не идём"

Да, я уверена. Перевал ориентирован с востока на запад. Снаряжения требует только западный взлёт перевала. Это односторонняя 1Б, восточная сторона у него простая. Но мы планируем Актур Восточный в направлении с севера на юг по скальному гребню.  Кошки на скалах не нужны, сам гребень не предполагает веревок, он довольно широк и некрут. Разрушен в меру.

Также я решила дать ссылку на один старый-престарый отчет, 1991 года и с ч/б фотками. На мой взгляд, это просто классика прогулок по хребту Куршо, жаль, что я нарыла этот отчет лишь недавно. Нет, конечно, я не предлагаю подобный маршрут в рамках намечаемого прогулочного похода, но понимающий народ оценит - красиво прошли товарищи!

Что зацепило в этом отчете(кроме того, что товарищи довольно грамотно и с хорошей скоростью всё прошли):

1) они ещё в 1991 г прошли тем путём, который я "вычислила" по современным космоснимкам и наводке с ляпинской карты - речь о перевал Нос. Которого до сих пор почти никто не знает.

2) разъяснили про перевал, в настоящее время известный как МАО. Оказывается - МАИ и я склонна верить этой версии.

3) в рамках нашего похода полезно почитать про их прохождение пер.Джалпакол Южный I - да, именно так поименован в некоторых источниках тот перевал, который я "по Голубеву" назвала Актур.

Собственно, я так сделала для лучшего понимания с собеседниками, хотя в нашем узком кругу мы ещё в прошлом сезоне определились с названиями :)

В моей прошлогодней теме про Гвандру возникли споры с Василием Курятовым насчет названий и я не стала сильно заострять на этом внимание, хотя, как понимаете, осталась при своём мнении, основанном на описании Арсенина(одного из исследователей хр.Куршо) и карте Ляпина.

Однако теперь из этого старого отчета я понимаю, что и в те годы с Джалпаколом Южным была путаница, но тогда их просто было два -  под номерами I и II. В то время нынешний Актур именовался Джалпакол Южный I (что и сейчас отражено на карте Ляпина), а Джалпаколом Южным II назывался тот перевал, который сейчас имеет два названия - Джалпакол Южный(по Голубеву и справочникам) и Гринчара(по Арсенину и Ляпину).

Думаю, что номера перевалам I и II были даны тоже неспроста - они нумеруют ветви южного истока р.Джалпакол, в которые выводят эти перевалы, причём по степени их значимости. Джалпакол Южный I выводит вообще на ледник Южный Джалпакол, откуда берет начало главный исток, а Джалпакол Южный II  - в короткую долину его притока.

Т.е. в те далекие годы в названия была логика, а сейчас на картах в основном - путаница :)

Для упрощения дальнейшего общения я по-прежнему стану в теме называть этот перевал Актуром.

Ниже приведу часть упомянутого отчета. Они прошли Джалпакол Южный I(Актур) и далее траверсили под гребнем по закрытому леднику на Актур Восточный. Сейчас такой финт может не получиться, хотя и про это я тоже думала, там довольно камнеопасно и это напрягает меня больше, чем то, что без кошек трудно пройти(хотя как знать, если снега будет дофига можно подумать на эту тему еще раз). Пока я рассматриваю путь по гребню либо в обход с другой стороны, либо туда -  одним путем, обратно - по-другому.

В отношении пер. Джалпакол Ю. имеется следующая неопределенность. По нашей карте перевал, ведущий из долины Мырды на лед. Джалпакол под вершиной Ак-Тур, обозначен как пер. Джалпакол Ю. I. По описании пер. Джалпакол в книжке [1] — это тот же перевал. На нем самом была снята записка тоже говорящая, что это пер. Джалпакол Ю. Вместе с тем "Методические указания" [2] со всей определенностью (есть схема) описывают этот перевал как Актур Вост. (1Б, 3530), а обозначенный на карте и в соответствии с найденной запиской пер. Актур Вост., как Актур Ложный (1Б). Это несоответствие усугубляется тем, что высоты перевалов Джалпакол Ю. I и Ц. по карте одинаковы (3300 м), хотя очевидно, что первый, как минимум, метров на 100 выше второго, и, кроме того, сложнее. В нашем описании мы придерживаемся названия и высоты этого перевала, как Джалпакол Ю. I (1А, 3300), как то дает и классификатор [З], и карта, а перевал в северо-восточном плече вершины Ак-Тур, как пер. Актур Вoст.(1Б, 3530).

Наутро выбрались на увал. Сверху открылось обширное пространство висячих долин и моренных развалов.

По гребню шли на запад с незначительным набором высоты. Затем, когда кончились сбросы к югу, стали забирать налево, двигаясь почти без подъема среди невысоких моренных холмов. Этот путь в дальнейшем вывел к каменистому логу. Отсюда видны оба Ю. Джалпакола. Джалпакол Ю. II - это широкое понижение в хр. Куршо, к нему и ведет этот лог, теряясь в каменистых развалах под не протяженным перевальным взлетом [Фото 90].

Мой комментарий - на фото перевал, в настоящее время широко известный как Джалпакол Южный, по моему убеждению - пер.Гринчара

От места нашего выхода к логу до Джалпакола Ю. II около километра.

Перевал Джалпакол Ю. I - цель нашего пути - сейчас прямо над нами. Осталось лишь преодолеть лог и примерно 250-метровый снежно—осыпной склон, крутизной в среднем 35 градусов, справа - скалы [Фото 89].

Мой комментарий - на фото перевал, в настоящее время широко известный как Актур

Склон достаточно крут и протяженен, но по камням можно подниматься как по ступеням.

Через 35 минут мы на перевале [Фото 91].

Седловина перевала Джалпакол Ю. I расположена в разрушенном гребне и очень узка, имеются памятные таблички. На восток открывается ставший уже привычным вид на Эльбрус. На запад - это верховья левого истока Джалпакола - ледник Джалпакол, спускающийся с перевала Ак-Тур Вост. и северных скучонов в. Ак-Тур.

Спуск с перевала на ледник - 50 метров (35 градусов) по крупной осыпи по подобию тропы [Фото 94]. Ледник некрут и закрыт, но утром в тени без кошек плохо.

Мой комментарий - вид на пер.Актур с траверса на пер.Актур Восточный

Следующий провал - Ак-Тур Вост., к нему из-под перевала Джалпакол Ю. I - 300-400 метров траверсам в юго-западном направлений по закрытому леднику максимально до 30 градусов [Фото 93].

Мой комментарий - на фото перевал, в настоящее время широко известный как Актур Восточный, вид с траверса от перевала Актур.

Перед началам подъема одеваем кошки. За 20 минут выходим на небольшое плато у границы снега и осыпей — пер. Ак—Тур Вост. От плато на запад вдоль границы снега и камней, по гребню ведет некрутой (15—25 градусов) подъем на в. Ак-Тур. Оставив вещи на перевале, мы налегке поднялись под самую вершину. (До высшей точки оставалось чуть спуститься до микроскопического озерка в кармане под скалками и подняться всего метров 30, но по крутому, что без страховки опасно) Неширокое плато перед вершиной уходит крутым снежником на север, а на юг за скальной грядой отвесы.

Надеюсь, эта информация будет полезной.

#35 Ansv

Отправлено 12 Июль 2016 - 08:42

Женя и Саша, если в ваших планах по-прежнему присоединение к нам чуть позже, то пока с определённостью могу сказать, что догнать нас можно будет на стоянке у нижнего Мырдинского озера, мы там планируем ночевку с 17 на 18 июля.

Далее в случае устойчивой погоды двинем на Мырдинское плато, но там визуально очень трудно будет искать наш лагерь в этом рыжем хаосе, а мы пока точно не знаем, где его сделаем. Есть несколько идей, на месте выберем лучшую.

#36 delosasha

delosasha

• 38 сообщений

Отправлено 12 Июль 2016 - 10:43

Боюсь мы с вами уже не едем. Нет пропуска. Попробуем на 4 дня с другими ребятами погулять. Но теоретически возможность присоединиться может появиться. Так что если с 17 на 18 нас с вами не будет то это точно без нас.

#37 Ansv

Отправлено 12 Июль 2016 - 10:46

Это я поняла.

#38 Ansv

Отправлено 23 Июль 2016 - 13:08

Вернулись :)

Основная цель прогулки - вершина Актур (3702м по данным моего GPS) - достигнута.

В связи с прогнозом накануне отъезда я перепланировала маршрут так, чтобы восхождение на Актур пришлось на 3-тий день, 18 июля, т.к. на 19-тое был назначен трындец(и это было воистину так!!!).

Так что маршрут туда был не через Трёхозёрье, а через верхние ночёвки в цирке перевалов Ак Южный и Северный на высоте 3264 м, куда мы добрались к 16 часам второго дня.

В первый день мы шли всего 3 часа от Узункола до стоянок в березняке в верховьях Мырды, т.к. ехали 10 часов плюс задержка на заставе в Актюбе на полчаса на проверку документов и багажа, да к тому же ещё нас запутала туристическая группа, спускающаяся к заставе по верхней дороге - мы их спросили "Вы из Узункола?", те ответили "да" и мы поперли по дороге :) Когда внизу осталась река я сразу заподозрила что-то неладное, по карте дорога в Узункол идет вдоль русла, но решили ещё чуток проехать, вдруг дорога-таки пойдёт куда надо.

Потом встретили легковушку, задали тот же вопрос - ведёт ли эта дорога в Узункол - и нам опять сказали "да" и скоро будет развилка в нужную нам долину к альплагерю! Блин, когда я через 15 минут езды всё-таки включила навигатор, то мы были уже у развилки в долину Чиринкола :) Т.е. всё это время мы тупо ехали по долине Кубани. На возврат к заставе ушло минут 20, там стояла на проверке как раз эта легковушка, хотелось подойти и чем-то больно стукнуть их :)

Итак, 16 июля мы стартовали в 16-40 из альплагеря и к 19-50 дошли до описанных Голубевым чудесных стоянок в березняке среди больших камней неподалеку от начала подъёма в цирк перевалов Ак.

17 июля мы дошли по ужасной жаре и полпути отбиваясь от оводов и мух до стоянок на морене под перевалами Ак. Высота 3264 м, воду брали, выкопав в снегу яму до ручья :)

18 июля с утреца за 2,5 часа мы налегке добрались до вершины Актур через пер. Актур Восточный. Погода 18 июля благоволила и мы кроме Актура побывали и на вершине 3517м, что по другую сторону от пер.Актур Восточный. Поглазели оттуда на спуск в сторону пер.Актур, он же Джалпакол Южный-I, там очень простой гребень для хождения как налегке, так и с рюкзаком. Спускаться на этот перевал не стали, хотя можно было, а потом можно было бы и закольцевать его с Актуром Восточным, снежная обстановка позволяла. Снег был хороший, ледник на западном взлете Актура Восточного полностью закрыт.

Потом с пер.Актур Восточный пошли не сразу на спуск, а на край каменистого плато и поглазели на нашу стоянку сверху, а там появились соседи. Крымчане, из Симферополя. Тоже планировали на завтра Актур, но им погода не позволила. Так мы и провели целые сутки с крымчанами на этой морене. Весь день 19 июля был ливень, гроза.

20 июля крымчане не стали пытаться идти на Актур, т.к. было довольно пасмурно с утра и просто пошли вниз. А мы продолжили свой маршрут и нашли описанную в некоторых отчётах траверсную тропу на Мырдинское плато. Очень логичный и простой путь. А вот само Мырдинское плато было сильно в снегу, средняя его высота 3200-3250м, снег после суток ливня был мокрый, так что лавировали мы там как только могли :) В итоге по треку прошлогоднего похода вырулили на пер.Озерковый, ведущий на спуск в Мырдинское Трёхозёрье и снова всё было из-за снежной обстановки ну ваще не так, как ожидалось увидеть :) Нашли иной спуск. Причём более красивый, с моей точки зрения. Через верхнее озеро и что удивительно - с некоторого момента по тропе(которую я на своих прошлогодних фотка видела, но не понимала, откуда она идет). В итоге от стоянки под перевалами Ак до Трёхозёрья мы шли часа 4. Стали на среднем озере на высоте 3076м. Погода как раз наладилась, устроили купание в озере и оставшееся время гуляли по окрестностям, спали, ели, смотрели закат и планировали как завтра через пер.Нос пройдем к озеру под Сев.Джалпаколом и спустимся до нижнего озерца, которое было как раз видно с нашей стоянки метрах в 400 внизу.

Но ночью 21 июля началась невероятная хрень - из Грузии постоянно несло немыслимые порции осадков, так что весь день!!! 21 июля мы опять просидели в палатках. Спасибо, как говорится, что были промежутки в ливне, чтобы в туалет сбегать. За этот день мы прям опухли от лежания и ничегонеделания.

22 июля утром облачная картина не порадовала, но хотя бы Эль был без облачной шапки, правда, меня это не убедило. И мы отменили колечко через пер.Нос, т.к. представляли, что там теперь со снегом после суток ливня - каша там, а не снег. Кстати, за прошедший день и ночь ливнем смыло массу снега и открылись ледники под пер.Мырды, Далар, а до этого они все были закрыты.

Короче, мы решили тупо спускаться вниз в Мырды, а там по ситуации - либо заночевать где-то в Кичкинеколе, либо ехать сразу домой.

Мырды разлилась просто атас! Там, где мы шли по камешкам 16 июля, 22-го числа нам было выше колена!  Таки удалось нам вымочить ботинки :)

Ну а поскольку пекло не по-детски, мы сочли, что будет снова ливень и приняли решение уезжать домой. Долина Кичкинекола осталась непосещённой. Зато по пути собрали грибы, умудрились довезти их до Ростова, переложив лиcтьями папоротника, уже их пожарили и покушали :)

А по пути домой от МЧС пришло сообщение, что в ночь с 22 на 23 и весь день 23-го июля в горах КЧР ожидаются сильные ливни с градом и ветром 25м/с. Так что мы даже рады, что сократили поход на этот день, и привезли с собой гораздо меньше негативных впечатлений, чем могли бы :)

• наблюдатель и Bars1973 это нравится

#39 Ansv

Отправлено 23 Июль 2016 - 15:05

Хотелось бы особо отметить довольно строгий пограничный режим в долинах Узункола и Мырды - это для тех, кто думает, что можно не имея пропуска как-то там прошмыгнуть.

На заставе в Актюбе понятное дело, что проверяют пропуска. Но пограничники патрулируют долину Мырды аж до верхних ночевок под ледником Мырды(по словам встреченной группы). Лично у нас проверяли пропуска в начале 5-ти километровой погранзоны на слиянии Мырды и Кичкинекола, когда мы шли туда. Обратно не проверяли. Еще раз встретили пограничников у второго коша, там где брод через Мырды.

Так что делайте, друзья, погранпропуска. И вписывайте туда транспорт, если планируете посещать Узункол. Это поможет избежать объяснений на заставе Актюбе, что вы не едете в 5-ти-километровую зону :)

На выезде с заставы домой нашу машину "просканировали" какой-то "пикалкой" на предмет непровоза в днище чего-либо запретного. Что имелось в виду, знать не знаю, но отпустили с миром :)

• Bars1973 это нравится

#40 наблюдатель

Отправлено 23 Июль 2016 - 15:27

маршрут бы на карте посмотреть..

как ощущения на 3700м? горняшки не было?

Аще где в сообщении сим грубостию моей пропись или небрежением писано, молю вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения (С) древнерусские летописцы.

#41 Ansv

Отправлено 23 Июль 2016 - 15:28

Немного фото Актура и видов с него.

Вершина с озером под ней. Видны следы группы турклуба МГУ 5-ти-дневной давности (судя по записке с вершины)

Мы на вершине на фоне Эльбруса. Уже все успели обгореть, несмотря на кремы, но ощутим это лишь кто вечером, а кто наутро :)

В этот раз меня прям много нафоткали :) На фоне Далара:

На фоне Куршо:

На фоне Гвандры:

Вид с вершины Актура на озерцо и Эльбрус:

Скальный участок спуска с вершины:

Гвандра на фоне озерца. Чем-то Гвандра в ракурсе с Актура мне напоминает голову доброй собачки :)

Вид на гребень Актура с вершины 3517м. За этот характерный вид витых рогов горного тура по одной из версий вершине и дано название Актур - "белый тур":

Наша стоянка на морене под перевалами Ак, вид сверху. Наши две палатки - зелёные крайние справа, остальные - палатки крымчан.

• наблюдатель, flibukerk, ASerega и еще 1 это нравится

#42 Ansv

Отправлено 23 Июль 2016 - 15:34

маршрут бы на карте посмотреть.. как ощущения на 3700м? горняшки не было?

С GPS трек даже не слила еще и сама всего не видела :)

На 3700м ощущения отличные. Да и были мы там не так уж долго. За 2,5 ч поднялись, час посидели, спустились на перевал 3483м, на 3517 поднялись, опять спустились. А вот когда на стоянке 3264 м началась гроза и сутки лило, вот тогда нас так придавило, хотя, я полагаю, что это не горняшка, а просто сильный перепад давления. Потом-то все было нормально. И на Трехозерье когда сутки под дождем стояли, головы ныли, но тоже списываю это на непогоду.

Вообще, у нас с Васей уже довольно большой опыт ночевок на 3000-3300, причем именно по 2-3 ночи в одном и том же месте, никакого дискомфорта мы испытывали. У Коли это был первый такой высотный поход, когда на второй день он очутился на 3264 м и далее ниже 3000 по сути мы не спускались до последнего дня. Ну, вроде он не жаловался ни на какие проявления, кроме давления, естественно.

#43 Ansv

Отправлено 23 Июль 2016 - 17:54

Забыла упомянуть парочку подробностей.

Во-первых, совершенно внезапно не получилось поехать Олегу. Об этом мы узнали на подъезде к Кропоткину, где должны были подсадить его в свою машину. Таким образом, у нас автоматически убавилось пара банок тушняка на общие приёмы пищи... таки впору задуматься о полностью автономной раскладке на палатку, а не такой, как у меня, когда первое блюдо общее. Также автоматически мы лишились некого кол-ва газа, но тут Коля выручил - он просто взял и горелку и газ, несмотря на то, что я говорила - да не бери, у Олега будет. С едой мы нормально выкрутились, а Олега нам реально не хватало в походе, жаль, что так получилось.

Во-вторых... хотела умолчать, но всё-таки скажу. В альплагере Узункол что-то странное с тарифами на стоянку авто. Нам было озвучено 250 р/сутки и затребована предоплата для ровного счета в размере 1000 руб. На вопрос - почему так дорого? было сказано "бензин же вон как подорожал"... Как связан бензин(который по сравнению с прошлым годом подорожал на 2 рубля) и стоянка авто, что-то логичного нам не объяснили. Но тактично намекнули - у вас, мол, выбора нет.

Сразу скажу, кроме этого больше эти мздоимцы не получили больше ничего. Мы просто взяли и уехали, специально не бегали и не искали, кому б доплатить. И вот почему... от крымчан, наших соседей по стоянке мы узнали интереснейшую вещь - оказывается, они делали пропуск, трансфер от Невинки до альплагеря собственно через альплагерь и с них помимо этого взяли по 270р в сутки с человека за время пребывания в походе! За чистый горный воздух, не иначе! При этом они не снимали номера в альплагере(в этом случае по их правилам деньги за номер берутся даже, если уходишь на маршрут) и не ставили палаток на территории. Но оставляли там заброску. Узнав о таком, у нас появилось стойкое желание больше ничего не платить. Да и вообще больше туда не ездить. Из долины Махара, где куча баз и есть конкуренция в услугах, ходить тоже можно, но там так не наглеют.

• John, flibukerk и AVC это нравится

#44 Петр

Петр

• 712 сообщений

Отправлено 25 Июль 2016 - 08:49

Обыкновенная человеческая жадность. По той же причине Кавказский заповедник поднял плату за пребывание на территории до 300 руб/сутки.

Остап сразу же выяснил, что Провал для человека, лишенного предрассудков, может явиться доходной статьей:

«Удивительное дело,— размышлял Остап,— как город не догадался до сих пор брать гривенники за вход в Провал. Это, кажется, единственное место, куда пятигорцы пускают туристов без денег. Я уничтожу это позорное пятно на репутации города, я исправлю досадное упущение».

И Остап поступил так, как подсказывал ему разум, здоровый инстинкт и создавшаяся ситуация.

Он остановился у входа в Провал и, трепля в руках квитанционную книжку, время от времени вскрикивал:

— Приобретайте билеты, граждане! Десять копеек! Дети и красноармейцы бесплатно! Студентам — пять копеек! Не членам профсоюза—тридцать копеек! Остап бил наверняка. Пятигорцы в Провал не ходили, а с советского туриста содрать десять копеек за вход «куда-то» не представляло ни малейшего труда. Часам к пяти набралось уже рублей шесть. Помогли не члены союза, которых в Пятигорске было множество. Все доверчиво отдавали свои гривенники, и один румяный турист, завидя Остапа, сказал жене торжествующе:

— Видишь, Танюша, что я тебе вчера говорил? А ты говорила, что за вход в Провал платить не нужно. Не может быть. Правда, товарищ?

— Совершеннейшая правда,— подтвердил Остап,— этого быть не может, чтобы не брать за вход.

• John, mechanik, konstantinklimo и еще 1 это нравится

#45 Ansv

Отправлено 25 Июль 2016 - 12:06

Обыкновенная человеческая жадность

Тут мне товарищ еще одну ссылочку подогнал(вообще не по этой теме, мы с ним про Уллу-Кёль общались), но прочитав весь отчет, выяснилось, что в Узунколе за хранение заброски берут 100р/сутки.

Я не знаю, это в порядке вещей или нет, но просто для информации. Вот эта ссылка, информация от 2015 года https://www.fst-dmit...-2015-g/?page=8

Наблюдатель, ты хотел увидеть маршрут на карте. К сожалению, что ГШ, что ГГЦ местами там слишком далеки от реальности. Поэтому демонстрирую маршрут на карте-хребтовке Вадима Ляпина.

Самое смешное, что на вроде бы довольно свежих картах ГГЦ по орографически правому берегу Мырды идет ДОРОГА!!! и не куда-нибудь, а через пер.Далар!

На самом деле от второго коша(точка KOSH2) никакой дороги по правобережью в помине нет. А по словам хозяйки коша, там и тропы никогда не было.

Зацените этот картографический бред...

250-метровка ГГЦ

500-метровка ГШ

И обратите внимание - что на ГШ и ГГЦ вершина Актур названа Ак. На самом деле - Ак это совсем другая вершина, и ещё есть Акбаши, по обе стороны от неё расположены перевалы Ак Южный и Ак Северный.

• наблюдатель и mechanik это нравится

#46 Петр

Петр

• 712 сообщений

Отправлено 25 Июль 2016 - 12:42

Это было сделано сознательно чтобы запутать наступающие отступающие немецкие дивизии :hahaha:

#47 Ansv

Отправлено 25 Июль 2016 - 13:10

Отличная версия! Особенно если учесть, что карты ГГЦ делались не так давно, да ГШ тоже после войны :)

Но и тем, кто будет пользоваться хребтовкой Ляпина по квадрату Узункола я скажу, что у него неверно отмечены вершины Пирамида и Карабаши. На карте с треком их нет, я обрезала, но имейте в виду. Есть там фишечка с Пирамидой. Очень запутывающая некоторые группы, идущие со стороны Глобуса. Из долины Мырды всё понятно, а вот тыльная сторона хр.Куршо может удивить...

Вот старая хребтовка Ляпина, откуда ошибка с Пирамидой и Карабаши перекочевала на современный вариант его карт:

Более подробно об этой неточности обсуждалось на кубаньру в теме http://forums.kuban....-7222509-2.html начиная с 74 поста.

#48 наблюдатель

Отправлено 25 Июль 2016 - 19:38

А где фото трех озер под Джалпаколом Южным, что на карте?

#49 Ansv

Отправлено 25 Июль 2016 - 19:41

Еще не выбрала :) что-то много нафоткала.

А вообще, они ж на первой странице темы есть:) Ну, сейчас немного цветовая гамма другая получилась. А так - озёра все на месте:)

#50 Ansv

Отправлено 29 Июль 2016 - 19:58

Начинаю составлять описание похода.

Часть первая - от Узункола до стоянок в верховьях Мырды. http://asvetka.livej....com/56105.html

• flibukerk это нравится

#51 Genius

Отправлено 30 Июль 2016 - 12:50

Света, жаль, что заблукав в долину Кубани, вы не воспользовались случаем посетить уникальное тамошнее место - огромнейший камень, застрявший в ущелье реки.

Прикрепленные изображения

• DSC_4375.JPG

#52 Ansv

Отправлено 30 Июль 2016 - 17:29

Ого, камень!

Недалеко от заставы, что ли? Видели мы, что на обочине машина стоит, а люди внизу на склоне лазят, я еще удивилась - чего они там забыли? Но каньон в том месте точно был прикольный.

#53 Genius

Отправлено 31 Июль 2016 - 11:38

Недалеко от заставы, что ли?
\

Да, недалеко. Минут 20, максимум, идти. На склонах ущелья, в том месте, невероятно много земляники, на левом берегу. Конец июля - начало августа - земляничное время.

#54 Ansv

• 42 сообщений

Отправлено 03 Август 2016 - 12:48

А вот и описание второго дня нашего похода, в котором мы пришли вот сюда

Отчеты  увлекают..., хочется продолжения...)))

#56 Ansv

Отправлено 03 Август 2016 - 12:56

Я над этим работаю:)

#57 наблюдатель

Отправлено 03 Август 2016 - 19:04

Недалеко от заставы, что ли?
\

это у слияния Кубани и Узункола? Можешь на карте примерно изобразить?

#58 Genius

Отправлено 03 Август 2016 - 21:00

это у слияния Кубани и Узункола? Можешь на карте примерно изобразить?

совсем примерно

Прикрепленные изображения

• камень.jpg

• наблюдатель это нравится

#59 Ansv

Отправлено 07 Август 2016 - 00:30

Третий день похода, в котором мы налегке идем на вершину Актура.

Фоток много, придется разбить рассказ на 2 части. Это первая часть - собственно, восхождение. Спуск и прогулки по окрестностям пер.Актур Восточный будут в другой части.

• flibukerk, AVC, osm и еще 1 это нравится

#60 Ansv

Отправлено 14 Август 2016 - 17:52

Готова следующая часть описания июльского похода. В ней о том, что видно с высоты Актура, ну и до кучи об исследованном пути по гребню хр.Куршо от пер.Актур Восточный до пер.Актур.

На вершине.

Панорама ГКХ от Гвандры до Домбая

Южнее ГКХ - "Клычские клыки" и Ануква(Хутиа)

Найдите Ушбу, Шхельду и Чатынтау :)

Вершины Куршо и Мурсалы и озёра Куршо под ними. Перевалы Мурсалы, Невский и Спортклуба МИФИ.

Вершины Узловая и Джалпакол, перевал Беляева и Джалпакол Центральный. Задний план - Кепурлибаши и Кебек-Джиринбаши.

Штавлери между Даларом и Кирпичом и далёкие Лайла и вершины Сванетского хребта(справа от Кирпича)