Впереди 4 выходных... 4 ноября
#1
Отправлено 08 Октябрь 2010 - 08:48
В связи с этим совсем НЕ хочется сидеть дома. Хоть и осень, а надо выбраться куда-то за город, на природу... чтобы отдохнуть душой и телом!
Предлагаю Донлесхоз... Приехать туда, поставить палатки на полянке у родника и пожить денек-другой... гуляя по лесу, собирая грибы, рыбача в Кундрючке или прудах Лесхоза...
Короче: Ищу единомышленников для этого "похода", кому неохота сидеть дома, и кто не собирается на эти 4 дня укатывать далеко-далече... Я готов все организовать, с вас только теплая палатка, ибо у меня нету
Пишите сюда, или в личку... обсудим, может и получится махнуть!!!
#2
Отправлено 08 Октябрь 2010 - 09:07
#3
Отправлено 08 Октябрь 2010 - 10:04
Насчёт тёплой палатки - очень интересно. У меня только холодные
Если добираться будем на машине и людей будет много - могу взять свою большую.
#4
Отправлено 08 Октябрь 2010 - 11:11
#5
Отправлено 08 Октябрь 2010 - 12:08
Добираться я хотел на электроне... Тогда кол-во народу можно НЕ лимитировать... Да и удобно - сел и поехал. Причем дешевле, чем на машине. Раз в пять
А большая и одновременно теплая палатка и правда была бы в тему... Поспашайте люди среди знакомых своих. У меня просто не у кого.
#6
Отправлено 08 Октябрь 2010 - 19:25
Ищу варианты.
#7
Отправлено 08 Октябрь 2010 - 22:32
Да что ж это за окаянство такое? Мехом она должна быть подбита, что ли? Чем тёплая палатка от нетёплой отличается то?А большая и одновременно теплая палатка и правда была бы в тему...
#8
Отправлено 09 Октябрь 2010 - 07:58
#9
Отправлено 11 Октябрь 2010 - 08:04
Туризмом вне её НЕ ЗАНИМАЮСЬ... Поэтому и предлагаю ДЕШЕВЫЙ и НЕДАЛЕКИЙ МАРШРУТ. Во всем остальном желающих не ограничиваю.
Чем теплая от нетеплой отличается? Не знаю... НЕ я начал разговор о теплости палатки. А ваще мне кажется, что теплая это всего лишь двухслойка с более толстым верхним тентом...
#10
Отправлено 11 Октябрь 2010 - 09:46
Пока не определились насчет пятого дня, брать его до праздников или после, решаться будет ближе к отъезду, в зависимости от прогноза погоды.
Кому интересен такой маршрут, давайте объединяться
С транспортом дело обстоит так:
туда - поездом до Туапсе + такси до Терзияна(машина примерно 800р, минивэн 7-ми местный 1100-1200)
обратно рейсовым автобусом из Марьино до Лазаревской(но если опоздаем, то опять же такси, цену не знаю), из Лазаревской вечерним поездом.
#11
Отправлено 11 Октябрь 2010 - 09:52
как один из вариантов мне нравится. уточню об участии позже.Терзиян - Семиглавая - Грачевский - Марьино". Но возьмем еще запасной пятый день. Запасной день на случай непогоды или при хорошей погоде - для радиалки в сторону Аутля
ПС: с темой путаница вышла, как мне кажется. этоя обращаюсь к автору и модерам. Если автор предлагает идти в Лесхоз на эти праздники, то тема должна иметь соотв название. Если предлагает пораздумывать на тему кому куда больше нравится, то это в Общий раздел, а уж когда группа определится, тогда создавать отдельную конкретную тему в соотв разделе.
Отчеты CET-Club
#12
Отправлено 11 Октябрь 2010 - 11:55
#13
Отправлено 12 Октябрь 2010 - 09:31
А к посетителям просьба - читать внимательней!!! Эта тема лежала в разделе форума, который называется "ТУРИЗМ И КРАЕВЕДЕНИЕ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"... Следовательно и маршруты тут предлагаются по РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Создаю новую тему... В туризме по Ростовской области!!!!!!!!!!
Добавлено спустя 11 минут 24 секунды:
Тему о том, как провести 4 выходных для в РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ я снова создал в разделе "Туризм и краеведение в РО"... Кому интересно именно это - добро пожаловать!
#14
Отправлено 13 Октябрь 2010 - 14:17
viewtopic.php?f=17&t=530
svr, расскажи в созданной теме подробности, пожалуйста!
#15
Отправлено 13 Октябрь 2010 - 15:12
Предварительно +2
#16
Отправлено 20 Октябрь 2010 - 21:38
#17
Отправлено 21 Октябрь 2010 - 22:49
PS приехать в Новопрохл. -- оттуда "радиалка" около сотни Км. Возвращаемся иным путем, но в то-же место, а оттуда назад домой.
PPS. Выезд 3-го вечером, в рамках полнейшего соблюдения регламента об официальных праздниках.
Возьми меня море и йопни об скалы... (АНТИГИМН ОСВОД))
#18
Отправлено 24 Октябрь 2010 - 22:25
по пещерам полазить и радиалочку сходить..
Отчеты CET-Club
#19
Отправлено 25 Октябрь 2010 - 09:19
1) из Узлового или Баговской(туда у нас есть два варианта добраться - либо банально на "Ростов-Теберде"+Пазик до Узлового, либо присоединиться к группе из Краснодара и стартовать с утра из Краснодара)
2) найти желающих(чтобы не так накладно было нанимать транспорт) идти из Никитино или Кировского.
Если будут желающие стартовать из Узлового(а уезжать домой из Новопрохладного), то составим им компанию в один конец(туда).
Пока маршрут четко не вырисовали, мы просто уже там были много раз и можем по ходу пьесы маршрут менять.
Потенциальные цели:
- вершины Ачешбоков(насчет Западной пока сомневаюсь, а Восточная вполне доступна)
- пройтись по северной стене Агиге(если снегом не завалило)
- вершина Малого Тхача (позор, мы там еще не были!)
На сам Большой Тхач пойдем, если останется время и будет погода.
P.S. Идем минимум на 5 дней, если повезет с погодой, то на 6. А погода пока шепчет с 31.10. по 7.11 солнечно, если гисметео не врет.
#20
Отправлено 29 Октябрь 2010 - 11:15
еще есть места. люди с велами и желанием пишите!
Отчеты CET-Club
#21
Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 10:50
Стартуем 3.11 в 19-40 "Ростов-Тебердой" до Мостов и далее до Узлового.
Обратно 8.11 из Узлового в 14-30.
Планируемый маршрут на 4,5 ходовых дня:
"Узловой - кордон Тхач - хр.Бабук - пер.Чертовы Ворота(+радиалка на В.Ачешбок) - траверс Асбестной и М.Тхача(+радиалка на М.Тхач) - пер.Тхач(седловина между Тхачами) - радиалка на Б.Тхач - Бароновы поляны - Узловой".
Погода обещает быть!
До встречи в Затхачевье
#22
Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 01:44
Возьми меня море и йопни об скалы... (АНТИГИМН ОСВОД))
#23
Отправлено 08 Ноябрь 2010 - 23:36
#24
Отправлено 09 Ноябрь 2010 - 09:24
Дорога с Элькуша-грунтовка и имеет свойство сыреть от влаги и размягчаться (говна). поднимались вдоль по траве.
А вот гравийка с Учкекена очень суперская и всепогодная!
Еще скатывались до Долины нарзанов через Кичи-Балык. там дорога тоже хорошая гравийка, но щебенки побольше гораздо.
До Эльбруса оставалось около 20 км. Погода была очень хорошая для восхождения, но 1 сникерса не хватало, чтобы закрутить на седловину
И на Бештау заехали по кольцевой дороге почти на седловину ло 1000м, а потом 400м пешком поднялись до вершины.
Велоальпинизм удался!
Отчеты CET-Club
#25
Отправлено 09 Ноябрь 2010 - 09:43
Люди со всем справились, а вот велам пришлось туго, но они почти не подкачали...
#26
Отправлено 09 Ноябрь 2010 - 13:54
Несмотря на то, что маршрут у нас получился довольно насыщенный, надо признаться, что начали мы его с высоты почти 2000 метров Так сложилось, что накануне праздников на меня обрушилось предложение, от которого я не смогла отказаться, а именно - за 1 тыщу рубликов с носа заброситься из Псебая до Сундуков. Поскольку билеты у нас были куплены до Мостов, то доехать до Псебая, не выходя в Мостах из автобуса и накинув водиле по 40р, труда не составило. Самое сложное было продержаться на псебайской остановке с 4 утра до 7, т.к. именно на 7 утра была назначена заброска. Но вот мы и прибывшая группа Грея и еще какие-то 6 краснодарцев загрузились в Газ-66 и через 3 часа мы были на хр. М.Бамбаки и фотографировали Скирду, ущелье Уруштена, затем подъехали к Шапке, продолжили фотосессию, и там постепенно добрались к конечной точке заброски - Чай-горе. Этим топонимом местные называют пупырь рядом с Сундуками. Здесь наша толпа распалась на 3 независимые компании. 6 краснодарцев ушли вниз к Красной скале и далее низом в сторону Чертовых Ворот, Грей и его друзья остались на Сундуках с целью фотографировать закаты/рассветы, а мы с Василием покушали, покоматозили часок и пошли в сторону Сундуков и хр.Агиге.
В первый день мы посетили Сундуки(вершину и большой платообразный выступ), прошли под г.Агиге с севера, и далее по южному склону хр.Агиге. Заночевать решили в лесу прямо на тропе немного не доходя Чертовой Калитки(2066м). Было много дров. Воды там естественно не было, но у нас с собой было 3 л, нам хватило и на ужин, и на завтрак, и еще 0,5 осталось на завтрашний подъем на Восточный Ачешбок.
5.11 мы в 8-30 покинули стоянку, было ветренно и мы боялись, что на подъеме на Ачешбок нас сдует. Но тем не менее выбрали путь через вершину в противовес пути вниз от Калитки к нижней тропе. В 11-30 мы были на вершине, но не потому что так медленно шли, а потому что постоянно открывались новые виды и мы тратили много времени на фотографирование. По пути попались остатки снега, наковыряли их в бутылку, мало ли, а вдруг родника на спуске к ЧВ не окажется... Бетонный столбик на вершине Восточного Ачешбока наполовину разрушился, видимо после того, как чья-то добрая душа пыталась вмуровать в него железную трубу(обломки этой трубы зависли на обрыве, вторая труба просто валяется рядом). Сложили тур(почему-то его не было), оставили записку. Видимо, сейчас более модно оставлять каменные послания, под вершиной камнями выложено "МОСТЫ" и еще нечто нечитаемое.
Родник на спуске с Восточного Ачешбока на перевал ЧВ был. И там нас уже поджидала та самая группа из 6 краснодарцев, они там пообедали и уже собирались уходить. Мы тоже решили пообедать по полной программе при таком обилии воды - сварили суп с тушенкой, затем прибалдели настолько, что вообще не хотели никуда дальше идти. Но все же собрались и пошли на ЧВ. Записки в туре не было, написали свою с целью предупредить одного товарища, с которым у нас тут была назначена встреча. Написали, что мы ушли в балаган под Западным Ачешбоком, там-то воды должно быть дофига. На спуске с ЧВ к седловинке перед подъемом на Асбестную, где ответвляется тропа к балагану, мы и повстречались с теми, кого ожидали увидеть на ЧВ. Это была группа из 7 человек из Краснодара, их цель была Западный Ачешбок. На ночевку к балагану ушли вместе.
Утром 6.11 краснодарцы ушли к Западному Ачешбоку, а мы в сторону Асбестной. Посетили ее вершину, оказалось просто "футбольное поле", можно палаток с десяток поставить(но сдует однозначно). Отличная панорамная точка. На вершине Б.Тхача видели крошечные фигурки людей. Спустились и пошли к Малому Тхачу. На седловинке пообедали. Я сбегала к "хранительнице Малого Тхача"(каменной фигуре в виде сидящей женщины), типа традиция у меня такая. Потом мы пошли в обход Малого Тхача по верхней тропе под скалами и были удивлены, что тропу промаркировали и натоптали. А ведь не так давно мы рассказывали об этом пути как о чем-то новом и многие удивлялись, зная только один нижний путь через каньон р.Тхач. Путь под скальником занимает полчаса в очень осторожном темпе(тропа заледенелая). По выходу на луговой склон М.Тхача решаем лезть на его вершину. Засохшие растения реально достают, но мы ломимся сквозь них, понимая,что если не сейчас, то ни в мае по снегу, ни летом по этой траве мы больше сюда лезть не решимся. Через полчаса мы на вершине. А ее, к слову, как бы и нет. Просто ровный край, обрывающийся к западу и весь заросший можжевельником. Смотреть вниз прикольно. Прям под нами балаган Даховский и скала Афонка. Большой Тхач виден во всей красе - вся его стена видна. Вид на Чертовы Ворота тоже обалденный, но вот солнце неудачно светит прямо в лицо. Спускаемся, подхватываем рюкзаки и топаем вниз, к седловине между Тхачами, к "поляне-сердцу", откуда начинается тропка к балагану Ветреному. Мы в этом балагане раньше не бывали, решили посмотреть шо це таке... Оказалось как-то не очень. Балаган был занят, а рядом было как-то нелицеприятно, мусор, грязь, сразу видно, что тут побывало накануне такая толпа туристов... Решили мы набрать воды и вернуться к седловине между Тхачами. Но до седловины не дошли, увидели с тропы хорошее место внизу и спустились туда.
Утром 7.11 мы едва вышли на тропу к сторону седловины, как уже повстречали семью из Краснодара, пообщались, рассказали им пути подъема на Тхач и про всяки разны тропы в этих местах, они в этих местах были впервые.
Подошли под крайний зуб Тхача, бросили рюкзаки и пошли на вершину. Поднимались по осыпи, хотя знали и более простой путь наверх. Просто хотелось узнать "так ли страшен черт, как его малюют", про эту осыпь ходят байки, шо ссыкотно там и все такое прочее... ну как сказать... нормальная осыпь, особенно в сухую погоду, вот только на подъем она проще чем на спуск, поэтому мы твердо решили, что обратно пойдем известным нам простым путем.
За 1,5 часа мы успели подняться на вершину, перекусить, пофоткать и спуститься обратно к рюкзакам. Теперь нам предстоял спуск в сторону Узлового. План был такой - запастись водой из истоков р.Тхач и пилить докуда сможем. А смогли мы много. То ли крышу снесло после такой шикарной погоды, то ли мы просто маньяки, но мы дотопали до брода через Ходзь, что в 6 км от Узлового. Правда последние 1,5 часа мы шли при свете фонариков и это было что-то... мы постоянно вспугивали каких-то безумных птиц, сидящих на ветвях вдоль дороги. Сперва меня реально пугали эти внезапные вспархивания и вопли, а потом как-то приелось, ну орут, ну крыльями шумят, да пошли они... Брод оказался у наших ног практически неожиданно. Мы уже слышали шум реки, но шли с такой скоростью, что я не успела затормозить и поперлась прямо в воду. Стоп-стоп... а ведь мы рассчитывали на то, что тут будет площадочка на берегу, а река поменяла русло и теперь наша потенциальная стоянка оказалась залита. В общем по темноте полезли мы в кушери и нашли-таки ровное место, и как оказалось наутро довольно сухое(дно палатки осталось сухим).
8.11. Все идут на работу, а мы спим в палатке Спасибо нашим шефам! Мы позволили себе валяться часов до 8 после вчерашнего марш-броска. Потом было купание в Ходзи. До Узлового мы дотопали за 1,5 часа и возле моста опять остановились и искупались. В магазине был перерыв до 14, так что мы позагорали на остановке, потом купили яблок(почему-то именно их больше всего хотелось), а вскоре и автобус до Мостов подъехал.
Обратный путь у нас в этот раз был экспериментом с тремя пересадками. Надо сказать, что в целом я оцениваю его как положительный. Потому что давно уже хотелось уезжать с Тхачей на поезде и провести хоть немного времени в горизонтальном положении. Поэтому был составлен такой маршрут
1. 14-30 Узловой - Мостовской(39 км, ехать около часа)
2. 16-07 Мостовской - Лабинск(27 км, примерно 45 минут езды, автобус Псебай-Лабинск)
3. 17-10 Лабинск - Армавир (45 км, ехать час с небольшим, говеный ПАЗИК без возможности положить багаж, мы просто не знали, что есть еще модный автобус Хадыженск-Армавир)
4. 23-30 Армавир-Ростов(поезд Нальчик-Москва, отличный поезд, ехали в купе, т.к. сейчас есть скидка 50% на верхние полки). Можно было и на более ранний поезд билеты взять, чтобы быть в Ростове в 23 часа, но т.к. Армавир для нас это новый город, решили не рисковать и оставить 4 часа запаса. Тем более, что порой даже местные жители не в курсе какой у них вокзал 1, а какой 2, который из них Ростовский, а какой Туапсинский. Но теперь мы все это знаем и в этом свете Армавир становится очень привлекательной точкой.
В Ростов прибыли в 5 утра, выспавшись в поезде. Прекрасная альтернатива автобусу Теберда-Ростов и всяким маршруткам наконец-то найдена.
Праздники получились просто замечательные! Хочу обратно в горы, работать не хочу!
#27
Отправлено 14 Декабрь 2011 - 09:08
«Панорама г.Малый Бермамыт, г.Эльбрус»
Участники:
наблюдатель, evgen, mechanik, melman, Rider, star, tur
3 ноября 2010 - день 0
Встреча для отъезда была назначена на вечер в напротив ЦГБ.
Выехав навстречу я немного офигел от особенностей управления велосипедом с 15 кг Татокной на горбу но километр-другой и адаптация прошла успешно.
Встретились и наверное с час потратили на упаковку велосипедов, т.к. прицеп был совсем не предназначен для их перевозки. В дело пошел картон, карематы, резиновые шнуры. Седла и рюкзаки в багажник и поехали.
4 ноября 2010 - день 1
Дорога прошла почти незаметно, по крайней мере для меня) - проснулся когда светало и вдалеке уже виднелись какие-то из гор-лакколитов КМВ. Остановились у достопримечательности гора-кольцо и встретили там рассвет. Солнце залило светом долину и стали видны остатки снега. А вдали виднелся красавец Эльбрус.
Поразмыслив, мы решили ехать к Медовым водопадам и начать подъем на плато Бермамыт по Аликоновой балке.
Приехали, расчехлили велосипеды, оценили потери, провели мелкий ремонт. Моему и Женину велосипеду было всего по 2 недели с момента покупки и потому на потертости и протертости было как-то совсем уж жалко смотреть. Подкрепились хычынами с айраном и в путь.
Гора Указатель дала нам направление движения.
Солнце чем выше поднималось, тем больше припекало. Крутить в горку с рюкзаком сначала было нормально, потом все сложнее и сложнее. В зависимости от крутизны уклона некоторые начали спешиваться и в особо крутых местах толкали велосипед. Периодически попадались маленькие и средних размеров водопады, джигиты на лошадях и пасущийся скот.
Не стаявшего снега на склонах ущелья становилось все больше, а сами стенки все ниже и ниже, пока не вышли из ущелья и перед нами не открылся вид на плато.
Проехав по выполаживающейся дороге несколько сот метров стали на обед, поиграли в снежки. На север открывался вид на
Рим-Гору, поселок Элькуш, изрезанный рельеф и начало ущелий Аликоновки. Пообедав продолжили маршрут на юго-запад с постоянным небольшим набором высоты. Снега становилось все больше, дорога все грязней. Приходилось выбирать: ехать по грязной дороге и наблюдать как резина набирает на себя килограммы грязи или тропить по засохшей траве.
Проехали мимо заброшенной или недостроенной молоко-товарной фермы и вскоре попали на гравийную дорогу. Дело пошло веселее. У всех открылось пятое дыхание и мы рванули вперед. Но довольно быстро пришлось сменить направление и мы опять перешли на тропинки-грунтовки с подъемом. Проехав еще несколько километров вдоль бревенчатых опор ЛЭП начали подмерзать и решили стать на ночевку.
На западе алел закат, на юге Эльбрус освещался последними лучами... А мы в спешке ставили палатки, топили снег и готовили еду.
http://img-fotki.yan...4_703dc8d_L.jpg
http://img-fotki.yan..._4f6cf5b9_L.jpg
Для пущей сохранности сцепили велосипеды, запаслись снегом на утро и легли спать. Мимо не сколько раз проезжали джипперы по укрепленной морозом дороге - мешали сосредоточиться на отдыхе.
http://img-fotki.yan..._bb13f9e4_L.jpg
http://img-fotki.yan..._82c3ef56_L.jpg
Длина 19 км
Набор высоты 1 248 м
Сброс высоты 242 м
Пик высоты 2 091 м
Мин высота 1 042 м
5 ноября 2011 - день 2
Утро выдалось ясным и солнечным.
http://img-fotki.yan...7_d73b390_L.jpg
После ночного морозца под -5 вся округа блестела, на юге все так же белел двуглавый Эльбрус.
http://img-fotki.yan..._78f7e3c3_L.jpg
Позавтракали, собрали палатки, починили спущенное колесо и дальше в путь. Движение по плато вопреки моим представлениям было отнюдь не простым - постоянные спуски, потом подъемы на еще большую высоту. А дорога под лучами солнца опять начала превращаться в месиво. После очередного подъема показалась вершина Алебастровая (2332). На ней мы оставили велосипеды с вещами в снегу и потопали смотреть знаменитые скалы налегке пешком. По пути встретился менгир. И вот мы подходим к краю обрыва и перед нами открывается панорамный вид на дальние вершины и отвесные стены горы Большой Бермамыт (2592). Красота.
http://img-fotki.yan..._2a59ee8e_L.jpghttp://img-fotki.yan..._43c94b36_L.jpg
Однако вскоре появился ветер и прочие признаки изменения погоды заставили нас двигаться быстрее. Здесь снега было уже побольше. Ходить по нему в кроссовках было холодновато. Особенно когда неожиданно проваливаешься по колено в сугроб, который казался просто снежным островком. Однако нас манил к себе Эльбрус и мы хотели успеть насладиться видом на двуглавого великана до того как погода окончательно испортится. Вскоре мы добрались до склона, с которого открывался замечательный вид г. Малый Бермамыт (2644) на фоне белоснежных склонов Эльбруса.
http://img-fotki.yan..._aac270d6_L.jpg
Зачем люди ходят ходят в горы? Правильно - чтобы пожрать наслаждаясь красивым видом. Вот и мы выпили чая, вприкуску со сникерсами, козинаками и прочими припасами.
http://img-fotki.yan..._8b8e2e76_L.jpghttp://img-fotki.yan..._2d949c57_L.jpg
Но налетевший ветер начал застилать небо подозрительным облаками и мы решили поворачивать обратно. В быстром темпе добрались до Алебастровой, упаковались в обратный путь и поехали. Когда мы двигались к Алебастровой на велосипедах - я, да и все надеялись что обратно будет легко - с горки скатиться и все. Да не тут то было. Дорога окончательно превратилась в мессиво и на каждом колесе велосипеда было по несколько килограмм грязи. Тормоза просто придавали форму этой грязи, сдирая ее комками. Передний переключатель превратился в комок грязи. Но мы стойко вкручивали, выбирая себе путь между снежных наносов, грязи и пожухлой травы.
По пути нам периодически попадались участники джиппинг-туров из Кисловодска. Один из них решил со мной разговориться. Поровнялся со мной УАЗик, водитель расспрашивает кто мы, откуда, куда едем и продолжает ехать. Я кручу педали, за спиной рюкзак, все в грязи, но скорость держу. Отвечаю ему, Поддерживаю общение. Пассажиры УАЗика в шоке выпучив глаза смотрят на все это. Забавная картина получилась.
Вскоре мы добрались до нашей старой знакомой гравийной дороги и понеслось. Скоростной спуск по слабо укатанным камням - это что-то. И виды потрясающие. Каменистые изрезанные склоны, зеленые луга, пасущиеся лошади и все это на скорости 30-50 км/ч и пристальной рулежке, постоянном торможении и задницей оторванной от седла.
http://img-fotki.yan..._4b594468_L.jpg
http://img-fotki.yan..._3df62a53_L.jpg
Наша компания растянулась на спуске: кто-то менял пробитое колесо, кто-то тормозные колодки, а кто-то быстро спустился и сидел поджидал остальных на очередной развилке. Тропами доехали до Элькуша и выехали на гравийную дорогу.
http://img-fotki.yan..._1b05aa25_L.jpg
Вскоре мы вернулись к Медовым водопадам, где было очень много машин,
автобусов, туристов, продавцов. Пока шла укладка велосипедов и рюкзаков в машину мы с Вовой решили "покорить"
вершинку напротив горы Указатель. Предвершинные скалы я покорять не стал, зато потом обеспечил страховку Наблюдателю на спуске с них. Мы направились к уже знакомой поляне у горы Кольцо где и решили заночевать.
Длина 43,5 км
Набор высоты 781 м
Сброс высоты 1 782 м
Пик высоты 2 504 м
Мин высота 1 083 м
6 ноября 2011 - день 3
В этот день решили больше кататься на машине, чем крутить педали. Позавтракав и не без труда развернув прицеп поехали через центр Кисловодска на юго-восток. Дорого практически все время была в гору и вскоре пересекли границу Ставропрольского края и Кабардино-Балкарии. После горного села Кичи-Балык начался суровый серпантин, на котором нашему старичку VW T3 с 8 человеками на борту и прицепом с таким же количеством велосипедов было тяжеловато.
http://img-fotki.yan..._291f16a2_L.jpghttp://img-fotki.yan..._62891fd4_L.jpg
После солнечной обсерватории на горе Шат-Джатмаз (2127) начался спуск к санаторию "долина Нарзанов" и развилке на Хасаут.
Тормоза дымились после спуска и мы пошли осмотреть санаторий. "Долина Нарзанов" в советское время был довольно солиден, но сейчас обветшал. Однако нарзан бить прямо из земли от этого не перестал. Попили минеральной воды, пофотографировались, пообщались с людьми. Говорят, дальше дорога с большим набором высоты и только крутые джипы могут там проехать, но будет отличный вид на Эльбрус. Сам санаторий расположен на правом берегу реки Бермамыт (Хасаут). Если ехать по ущелью вверх по течению реки порядка 8-10 км, то можно попасть в село Хасаут, которое всего в километре под тем местом, где мы смотрели на Эльбрус день назад! Хорошая возможность закольцевать маршрут.
Вернувшись на перевал в районе Солнечной обсерватории мы выгрузили велосипеды, проверили тормоза и покатили, а точнее полетели. Почти 30 км до Кисловодска и за время чуть меньше часа с двумя остановками. По гравийной дороге и серпантину я старался больше 30-40 км/ч не разгоняться. Но как только проехали Кичи-Балык, преодолели подъем и выехали на асфальт я выжал 64 км/ч. Вот это ощущения. Но все хорошее быстро заканчивается и вот мы уже приехали к Нарзанной питьевой галерее Кисловодска. Напившись воды и немного отдохнув, покатили дальше к месту встречи с транспортом. Возле цирка загрузились обратно: велосипеды в прицеп, мы в салон микроавтобуса и решили ехать в Пятигорск, чтобы на следующий день покатать по Бештау. Добрались до поселка Иноземцева уже затемно и стали в лесу лагерем на ночевку. На западе темнелся в ночном небе силуэт Бештау, а на юге светилась вышка на г.Машук.
Длина 37,2 км
Набор высоты 899 м
Сброс высоты 2 051 м
Пик высоты 2 018 м
Мин высота 811 м
7 ноября 2011 - день 4
Утром когда проснулись, мы смогли осмотреться. Осенний лес, желтая листва и теплые солнечные лучи подняли и без того хорошее настроение, и наша компания расселась по велосипедам и помчала к Бештау. Подъем к кольцевой дороге с набором высоты в 200 метров дался с некоторыми усилиями, и мы покатили вдоль Козьих скал (1167 м) к Большой Тау.
http://img-fotki.yan..._151bfd02_L.jpg
Когда показалось, что тащить велосипеды вверх не имеет смысла мы их спрятали в кустах и пошли пешком.
http://img-fotki.yan..._fbc99829_L.jpg
Восточная скалистая часть Большой Тау впечатлает.
http://img-fotki.yan..._abdb9157_L.jpg
И вот последний скальный барьер и уже видна самая высокая вершина Бештау (1401 м), окруженная забором.
http://img-fotki.yan...4_dc5e0d6_L.jpg
Солнце баловало всех своих теплом. По ощущениям было градусов 20 и мы принимали солнечные ванны наслаждаясь видами. Было ощущение нереальности, т.к. всего неделю назад КМВ засыпало снегом.
http://img-fotki.yan..._1ac3d2fd_L.jpg
По тропинке вдоль забора на вершине прогуливались десятки людей: бодрые бабульки с дедульками, целые семьи, активные отдыхающие с трекпалками, мужики потягивающие пивас (принесли с собой?). Наверно с час мы провели на вершине, а на спуске зашли на развалины скифского храма Солнца. «Храм» представляет собой каменистую площадку с нагромождением валунов на скальном выступе. В центре площадки — огромный камень, установленный на трёх устоях и образующий свод. Конечно же пофотографировались и пошли вниз искать велосипеды.
http://img-fotki.yan..._dd8a4816_L.jpg
http://img-fotki.yan..._513e2527_L.jpg
Спуск на велосипедах с Бештау был не таким скоростным как с Шат-Джатмаз, но экстремальней намного: крупные камни, резкие повороты, поваленные деревья. Без падений почти обошлось. И вот мы у подножия. Возле колодца решили освежиться и попить, некоторые даже искупались. Дальше наш путь к месту стоянки лежал через поселок, а затем через красивый осенний лес с немного размокшими в низинах грунтовках. В лагере перекусили, упаковали вещи и поехали в Ростов, т.к. 4 выходных дня прошли и завтра уже всем на работу. Но как замечательно мы провели это время. Обратная дорога пролетела незаметно и вот мы разъехались по своим домам. А в памяти остались прекрасные воспоминания и позитивный настрой на многие дни.
Длина 15 км
Набор высоты 1 131 м
Сброс высоты 1 119 м
Пик высоты 1 398 м
Мин высота 573 м
Фотографии: evgen, rider
#28
Отправлено 14 Декабрь 2011 - 09:32
Замечания:
- надо было сразу размещать в базу знаний, как отдельный отчет - перенеси, а то затеряется в непонятной теме
- фоток мало
- дни пиши не по порядку, а конкретные даты
Отчеты CET-Club
#29
Отправлено 15 Декабрь 2011 - 16:50
Миш, выложи его как отчет, и вообще эту тему всю можно на отчеты распотрошить. Вон вверху еще Светын отчет о притхачевье на эти же праздники.
Мои отчеты о приключениях: stasmat.livejournal.com
#30
Отправлено 16 Декабрь 2011 - 19:26
жаль что сейчас нет такого человека для этого. надо уже самим скинуться и приобрести микрик с прицепом с крепами для велов!
Отчеты CET-Club
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных