Перейти к содержимому

некоммерческое
сообщество

Фотография

Обмен опытом: ботинки.

горные ботинки вибрамы треккинговые ботинки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#1 Flightengineer

Flightengineer

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 816 сообщений
  • ГородНовочеркасск

Отправлено 27 Ноябрь 2018 - 23:33

Оказывается такой темы и нет ещё. Добавлю.

Немного из прошлого. Трикони носить не довелось, но видел на ногах старших товарищей. Если только из кладовки, жёсткие, не гнущиеся. В начале маршрута мужики в первые дни регулярно заходили во встречные лужи-ручьи, дабы размочить их. И после сушили до состояния лёгкой влажности. Из сухих трикони (шипы) легко вываливались.

Конец 70-х, на первый поход не могу купить себе ботинки, стипендия не позволяет. Обычные туристические ботинки типа "вибрам" стоили 9 р. 50 коп. Стипендия у меня 37. Ещё не представлял себе, что такое туризм. Поэтому пошёл в обычных, повседневных солдатских (элемент обеспечения обмундированием в нашем ВУЗе). С гладкой подошвой, микропорка. Поход-"единичка", 6 перевалов, 120 км "в зачёт", км 30 ещё "бонусом" (пара радиалок). Кроме того, сезон (осень-зиму-весну) отходил в них в институте. Выдержали! Побочный эффект, немного натёр ноги, терпимо.

На лыжный поход по Карпатам купил уже хорошие вибрамы, киевской фабрики "Спорт". 28 р. 80 коп. (!) Туризм понравился, и решил вложиться в хорошее снаряжение. Хватило на 4 категорийных похода. До конца года, 14 категорийных перевалов. Лопнула подошва. Слабость той модели, литая подошва в 1,5 см. При интенсивной эксплуатации она лопалась под сгибом пальцев на стопе. Когда разношены, очень приятны в носке, с высокой голяшкой. Хорошо держали голеностоп, но не держали воду, промокали. На следующий год ещё одну пару взял. 3 похода, всего 1 горный. Но после этой горной 3-ки, выкинул. Всё тоже самое.

Ботинки по 9 р. 50 коп. стандартные вибрамы на 1 поход. Иногда удавалось сходить в них 2 маршрута. Летний вариант. При том, что в ремнаборе приходилось держать шурупы 10-12 мм штук по 20 на каждый ботинок в группе. Плюс шило и соответствующая отвёртка. Резиновый протектор на них приклеивался, и в походе она отслаивалась обычно на 2-3-й день. И работа для ремонтника.

Зимний вариант-с утеплителем, по цене 11 р. 70 коп. Та же модель, только изнутри покрыты слоем фетра. Более тёплые ботинки. Но к концу первого маршрута утеплитель обрывался. Приходилось удалять. Один раз попытался сделать 3 маршрута с такой парой. Пожалел, расползались прямо на ноге. Каждые 3 дня сшивал по старым швам. Нитки протирались на швах. При одном срыве, правый ботинок разорвался сразу по трём швам, и ботинок слетел с ноги. Удержался на ремешке от кошки. А то бы улетел, метров на 400 вниз.

К концу 80-х стали доступны "полуторные" и "двойные" вибрамы (двойные, это те, в которые ноги вставляли, предварительно надев борцовки). До того их шили в Москве, и только для снабжения альплагерей. И счастлив был турист, если в сентябре, проходя через альплагерь, удавалось выцыганить там на складе пару ношенных ботинок, идущих под списание. Рублей за 10-25, в зависимости от состояния. Эти обычно использовали для сложных маршрутов. Только борцовки были очень пахучие. Выгоняли из палатки, вместе с хозяином. Одной пары "полуторных" мне хватило на 8 маршрутов (9 лет). Высохла кожа, и стала трескаться и расползаться. Пришлось выбрасывать.


  • John и ASerega это нравится

#2 Flightengineer

Flightengineer

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 816 сообщений
  • ГородНовочеркасск

Отправлено 28 Ноябрь 2018 - 00:05

В 2003-м, впервые купил себе импортные, "Скарпа-манта". 7600. В майский поход. Удачно подобрал по размеру. Впервые в жизни прошёл маршрут с сухими ногами. Очень понравилось. Проходил в них 8 лет. 10 категорийных походов, от 1-ки до 5-ки. На Алтае, на 2-3-й день маршрута заметил, что подошва стала отслаиваться, со стороны пятки. Привязал мягкой проволокой. Хватило до конца маршрута. Лет через 5 эксплуатации заметил, что кожа стала сухой на ботинках. и перестала держать влагу. Перед походом стал пропитывать касторовым маслом, для смягчения кожи. Но к концу маршрута всё равно начинали пропускать воду. Натёр ногу всего 1 раз. Длительный траверс склона, левым боком к склону. На правой ноге с внутренней стороны (на сгибе большого пальца, снизу). Чуть чуть ботинок "ходил" на ноге, а склон был крутой, и не останавливались до привала.

В 2010-м купил "Скарпу-Лиском", с высокой голяшкой. 12500. Тоже хороши. Хватило на 5 лет (всего 5 категорийных, но с пару десятков всяких ПВД и МНП). Стёр протектор, отслоилась "калоша", высохла кожа (невзирая на пропитку) и стала трескаться. Ни разу не натирал ноги. Выкидывать было жалко, отложил "в архив". В этом году остался без ботинок перед Имеретинскими озёрами. Пришлось достать скарпу, и сходить в них ещё раз. Цена-мокрые ноги, частые падения на крутых склонах (отсутствие протектора), битые коленки, трещины в менисках (хотя, может и в предыдущих маршрутах потрескал их).

P8025718.JPG -скарпа "Лиском". Состояние подошвы. На данный момент.

P8025719.JPG -отслоение "калоши". У начала шнуровки обоих ботинок видны дырочки, результат растрескивания кожи. На пятке начал расходиться шов на одном ботинке.


  • John и ASerega это нравится

#3 Flightengineer

Flightengineer

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 816 сообщений
  • ГородНовочеркасск

Отправлено 28 Ноябрь 2018 - 00:51

В 16-м купил треккинговые Замберлан. Тысяч за 13, по сезонной распродаже. Перед самым маршрутом. Пошли 3-ку, с элементами 4-ки. 3 недели. У обоих ботинок на сгибе стала отслаиваться "калоша". Вернул в магазин. Приняли, деньги вернули.

В 17-м, в марте, купил ещё пару замберланов. Сезон на носу, а без обуви. 12200 со скидкой, по распродаже, в том же магазине. 7 маршрутов с категорийными перевалами и несколько ПВД. Как и на первой паре, через пару недель маршрутов, начала отслаиваться "калоша". После 7-го маршрута держалась на носке. Далее отошла до пяточной части, с обеих сторон. На обоих ботинках.

P8025716.JPG

 

Так как колодка ботинка делалась не из цельного куска кожи, а сшивалась из лоскутков, поползли швы. Сначала на боках:

P8025715.JPG

P8025713.JPG

потом дальше, и в конечном итоге-пяточная часть.

P8025714.JPG

P8025712.JPG

Параллельно этим процессам стачивалась подошва, протектор стесался, округлился. На склонах не держит.

P8025717.JPG

Вот такие "фирменные" треккинговые ботинки.


  • John и ASerega это нравится

#4 Ansv

Ansv

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 3 309 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 28 Ноябрь 2018 - 09:00

В который раз убеждаюсь, что когда-то сделала правильный выбор в пользу ботинок Lowa несмотря на их дороговизну. Как-то больше доверяю ботинкам, сделанным в Германии, нежели в Китае. Купленные в 2014 году со скидкой в Триале за 7400 Lowa Mauria за 4 сезона имеют из серьёзных недостатков лишь трещины кожи на сгибе в передней части ботинка. Но это скорее по причине того, что ботинки мне были чуток великоваты, увы, другого размера не было.

Сейчас ношу их в более простые походы, а их у меня 50/50. Например, зимой по снегам и в летний самый сложный поход надеваю другую пару, купленную в 2017 году им на замену. Не то чтобы замена была ощутимо нужна, просто скидка была хорошая и решила взять, о чём совершенно не жалею.


  • John это нравится

#5 Flightengineer

Flightengineer

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 816 сообщений
  • ГородНовочеркасск

Отправлено 28 Ноябрь 2018 - 20:47

Стоит добавить про Замберланы. Первая пара была кроена  (колодка) из цельного куска кожи. Каждый ботинок. Вторая-составные, из лоскутов. На вопрос, что было бы долговечнее, затрудняюсь ответить. На второй паре, после 3-го маршрута, стали рваться нитки, сшивающие лоскуты по краям колодки, сначала на внешней стороне. Потом и на внутренней. Перед нынешним сезоном пытался эти места проклеить "моментом" для обуви. Как положено, вычистил, вымыл, высушил, обезжирил, высушил, склеил. Хватило на несколько дней маршрута. На маршруте клеить таким клеем-бесполезно. Ввиду отсутствия таких швов на первой паре, логично предположить, что первая была бы долговечнее. Но второй дефект, характерный для обеих моделей, отслаивание "калоши" (или обрезинивания нижней части колодки) на сгибе стопы. На обеих парах началось практически одновременно, к концу 2-й недели маршрутов. При дальнейшей носке, площадь отслаивания увеличивается. Перед этим сезоном, и "калошу" (отслоения) приклеивал тем же клеем. Так же, отслоилось, в течении первой недели маршрута, и стали углубляться в отслоении. В последнем маршруте глубина "карманов" была такова, что влага, попавшая туда, проникала внутрь ботинка. Снег, вода... Такое отслоение наступило раньше, чем оторвалась пяточная часть, пришитая нитками. Т.е. изначально технология наложения калоши на колодку, у этой фирмы плоха.


  • John это нравится

#6 colon

colon

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 69 сообщений

Отправлено 28 Ноябрь 2018 - 20:59

Стоит добавить про Замберланы. Первая пара была кроена  (колодка) из цельного куска кожи. Каждый ботинок. Вторая-составные, из лоскутов. На вопрос, что было бы долговечнее, затрудняюсь ответить. На второй паре, после 3-го маршрута, стали рваться нитки, сшивающие лоскуты по краям колодки, сначала на внешней стороне. Потом и на внутренней. Перед нынешним сезоном пытался эти места проклеить "моментом" для обуви. Как положено, вычистил, вымыл, высушил, обезжирил, высушил, склеил. Хватило на несколько дней маршрута. На маршруте клеить таким клеем-бесполезно. Ввиду отсутствия таких швов на первой паре, логично предположить, что первая была бы долговечнее. Но второй дефект, характерный для обеих моделей, отслаивание "калоши" (или обрезинивания нижней части колодки) на сгибе стопы. На обеих парах началось практически одновременно, к концу 2-й недели маршрутов. При дальнейшей носке, площадь отслаивания увеличивается. Перед этим сезоном, и "калошу" (отслоения) приклеивал тем же клеем. Так же, отслоилось, в течении первой недели маршрута, и стали углубляться в отслоении. В последнем маршруте глубина "карманов" была такова, что влага, попавшая туда, проникала внутрь ботинка. Снег, вода... Такое отслоение наступило раньше, чем оторвалась пяточная часть, пришитая нитками. Т.е. изначально технология наложения калоши на колодку, у этой фирмы плоха.

Сапожники клеят всю подобную обувь термоактивируемым клеем, типа десмекол, в него добавляется сшивающий агент который увеличивает эластичность клеевого шва и срок его службы. клей этот продается по базам для сапожников стоит окоо 500р за литр. в качестве сшивающего агента автомобильный изур за 50р. подойдет. Но этот клей только если подошвы на основе уретанов синт. резин и.тп.как правило это 90% обуви даже туристической. Момент не дает такого качественного клеевого шва


  • John и ASerega это нравится

#7 Flightengineer

Flightengineer

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 816 сообщений
  • ГородНовочеркасск

Отправлено 29 Ноябрь 2018 - 00:02

 

Стоит добавить про Замберланы. Первая пара была кроена  (колодка) из цельного куска кожи. Каждый ботинок. Вторая-составные, из лоскутов. На вопрос, что было бы долговечнее, затрудняюсь ответить. На второй паре, после 3-го маршрута, стали рваться нитки, сшивающие лоскуты по краям колодки, сначала на внешней стороне. Потом и на внутренней. Перед нынешним сезоном пытался эти места проклеить "моментом" для обуви. Как положено, вычистил, вымыл, высушил, обезжирил, высушил, склеил. Хватило на несколько дней маршрута. На маршруте клеить таким клеем-бесполезно. Ввиду отсутствия таких швов на первой паре, логично предположить, что первая была бы долговечнее. Но второй дефект, характерный для обеих моделей, отслаивание "калоши" (или обрезинивания нижней части колодки) на сгибе стопы. На обеих парах началось практически одновременно, к концу 2-й недели маршрутов. При дальнейшей носке, площадь отслаивания увеличивается. Перед этим сезоном, и "калошу" (отслоения) приклеивал тем же клеем. Так же, отслоилось, в течении первой недели маршрута, и стали углубляться в отслоении. В последнем маршруте глубина "карманов" была такова, что влага, попавшая туда, проникала внутрь ботинка. Снег, вода... Такое отслоение наступило раньше, чем оторвалась пяточная часть, пришитая нитками. Т.е. изначально технология наложения калоши на колодку, у этой фирмы плоха.

Сапожники клеят всю подобную обувь термоактивируемым клеем, типа десмекол, в него добавляется сшивающий агент который увеличивает эластичность клеевого шва и срок его службы. клей этот продается по базам для сапожников стоит окоо 500р за литр. в качестве сшивающего агента автомобильный изур за 50р. подойдет. Но этот клей только если подошвы на основе уретанов синт. резин и.тп.как правило это 90% обуви даже туристической. Момент не дает такого качественного клеевого шва

 

...ходил к сапожнику в городе. Знакомый. Отказался браться за ремонт. Побоялся, что при термоактивации, колодка (кожа) съёжится, а то, что ещё было приклеено, отстанет. Что подтверждается личным опытом и наблюдениями. При сушке у костра, у людей отставала подошва. Просто отпадала. При этом клей тянулся нитями. Клей, при повторном нагревании, разрушается. Кожа сохнет, и трескается на сгибах. Размер обуви, при этом, уменьшается. Поэтому сушить только естественным способом. На воздухе, в тени.


  • John это нравится

#8 Ansv

Ansv

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 3 309 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 29 Ноябрь 2018 - 08:57

При сушке у костра

Запомнилось мне мудрое высказывание одного туриста - у костра сушатся НЕНУЖНЫЕ вещи.


  • mechanik это нравится

#9 alex65

alex65

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 99 сообщений

Отправлено 29 Ноябрь 2018 - 19:20

Где-то прочитал(у Лёва), что температура которую выдерживает клеенная подошва не более 60'С. У меня новые трекинговые Адидас потеряли подошвы этим летом, когда я пару часов провёл на железной крыше.

#10 colon

colon

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 69 сообщений

Отправлено 30 Ноябрь 2018 - 10:34

Где-то прочитал(у Лёва), что температура которую выдерживает клеенная подошва не более 60'С. У меня новые трекинговые Адидас потеряли подошвы этим летом, когда я пару часов провёл на железной крыше.

 

 

 

Стоит добавить про Замберланы. Первая пара была кроена  (колодка) из цельного куска кожи. Каждый ботинок. Вторая-составные, из лоскутов. На вопрос, что было бы долговечнее, затрудняюсь ответить. На второй паре, после 3-го маршрута, стали рваться нитки, сшивающие лоскуты по краям колодки, сначала на внешней стороне. Потом и на внутренней. Перед нынешним сезоном пытался эти места проклеить "моментом" для обуви. Как положено, вычистил, вымыл, высушил, обезжирил, высушил, склеил. Хватило на несколько дней маршрута. На маршруте клеить таким клеем-бесполезно. Ввиду отсутствия таких швов на первой паре, логично предположить, что первая была бы долговечнее. Но второй дефект, характерный для обеих моделей, отслаивание "калоши" (или обрезинивания нижней части колодки) на сгибе стопы. На обеих парах началось практически одновременно, к концу 2-й недели маршрутов. При дальнейшей носке, площадь отслаивания увеличивается. Перед этим сезоном, и "калошу" (отслоения) приклеивал тем же клеем. Так же, отслоилось, в течении первой недели маршрута, и стали углубляться в отслоении. В последнем маршруте глубина "карманов" была такова, что влага, попавшая туда, проникала внутрь ботинка. Снег, вода... Такое отслоение наступило раньше, чем оторвалась пяточная часть, пришитая нитками. Т.е. изначально технология наложения калоши на колодку, у этой фирмы плоха.

Сапожники клеят всю подобную обувь термоактивируемым клеем, типа десмекол, в него добавляется сшивающий агент который увеличивает эластичность клеевого шва и срок его службы. клей этот продается по базам для сапожников стоит окоо 500р за литр. в качестве сшивающего агента автомобильный изур за 50р. подойдет. Но этот клей только если подошвы на основе уретанов синт. резин и.тп.как правило это 90% обуви даже туристической. Момент не дает такого качественного клеевого шва

 

...ходил к сапожнику в городе. Знакомый. Отказался браться за ремонт. Побоялся, что при термоактивации, колодка (кожа) съёжится, а то, что ещё было приклеено, отстанет. Что подтверждается личным опытом и наблюдениями. При сушке у костра, у людей отставала подошва. Просто отпадала. При этом клей тянулся нитями. Клей, при повторном нагревании, разрушается. Кожа сохнет, и трескается на сгибах. Размер обуви, при этом, уменьшается. Поэтому сушить только естественным способом. На воздухе, в тени.

 

На самом деле термоактивация это кратковременно 1-2 мин, и там нагрев не более 70-80 градусов. Коже от этой температуры ничего не будет. Тонкую ткань тпу я грел а она легко перегревается в отличии от кожи 


Где-то прочитал(у Лёва), что температура которую выдерживает клеенная подошва не более 60'С. У меня новые трекинговые Адидас потеряли подошвы этим летом, когда я пару часов провёл на железной крыше.

Да если в клей не был введен сшивающий агент, писал уже об этом. Надувные лодки клеются тем же клеем , но обязательно с десмодуром или изуром(сшивающим агентом)



#11 Петр

Петр

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 634 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 30 Ноябрь 2018 - 17:53

Да если в клей не был введен сшивающий агент, писал уже об этом. Надувные лодки клеются тем же клеем , но обязательно с десмодуром или изуром(сшивающим агентом)

Поделись пожалуйста пропорцией десмакол/изур.  Из опыта.



#12 Alexey65

Alexey65

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 809 сообщений
  • ГородРостов

Отправлено 30 Ноябрь 2018 - 21:27

В который раз убеждаюсь, что когда-то сделала правильный выбор в пользу ботинок Lowa несмотря на их дороговизну. Как-то больше доверяю ботинкам, сделанным в Германии, нежели в Китае. Купленные в 2014 году со скидкой в Триале за 7400 Lowa Mauria за 4 сезона имеют из серьёзных недостатков лишь трещины кожи на сгибе в передней части ботинка. Но это скорее по причине того, что ботинки мне были чуток великоваты, увы, другого размера не было.

Сейчас ношу их в более простые походы, а их у меня 50/50. Например, зимой по снегам и в летний самый сложный поход надеваю другую пару, купленную в 2017 году им на замену. Не то чтобы замена была ощутимо нужна, просто скидка была хорошая и решила взять, о чём совершенно не жалею.

А у меня трекинговые Ловы из Триала поползли на втором восхождении.

Отдал в починку. Сшили, склеили. Отдал сыну. У него нога растет. Уже папу догнал. Новые ему куплю, когда нога остановится. Пока пусть эти донашивает.

Купил альпинистские Мамуты. Сезон отходили хорошо.


  • John это нравится

#13 colon

colon

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 69 сообщений

Отправлено 30 Ноябрь 2018 - 23:32

Да если в клей не был введен сшивающий агент, писал уже об этом. Надувные лодки клеются тем же клеем , но обязательно с десмодуром или изуром(сшивающим агентом)

Поделись пожалуйста пропорцией десмакол/изур. Из опыта.
3-5% изура или десмодура 15% ацетона, остальное клей. Клеить при температуре не ниже 18градусов, изур очень гигроскопичен, поэтому плотно закрывать. Клей с ним хранится несколько часов в закрытой ёмкости. Наводить небольшими порциями. Очень удобны банки для анализов.

#14 Петр

Петр

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 634 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 02 Декабрь 2018 - 18:02

3-5% изура или десмодура 15% ацетона, остальное клей. Клеить при температуре не ниже 18градусов, изур очень гигроскопичен, поэтому плотно закрывать. Клей с ним хранится несколько часов в закрытой ёмкости. Наводить небольшими порциями. Очень удобны банки для анализов.

Спасибо! Десмодур дорогой, тара большая, да и достать его сложнее. А изура в автоэмалях хоть залейс и цена демократичная! 



#15 alex65

alex65

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 99 сообщений

Отправлено 02 Декабрь 2018 - 20:12

Я вот свои тряпочные Соломоны подклеивал секундным клеем для обуви, немного отходили края подошвы. Вполне успешно. Клей в маленьком тюбике покупал в Ашане. В составе помимо цианоакрилата входит каучук(для гибкости наверное), по консистенции похож на секундный клей-гель. Такую штуку надо иметь в ремнаборе.

#16 colon

colon

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 69 сообщений

Отправлено 03 Декабрь 2018 - 22:43

3-5% изура или десмодура 15% ацетона, остальное клей. Клеить при температуре не ниже 18градусов, изур очень гигроскопичен, поэтому плотно закрывать. Клей с ним хранится несколько часов в закрытой ёмкости. Наводить небольшими порциями. Очень удобны банки для анализов.

Спасибо! Десмодур дорогой, тара большая, да и достать его сложнее. А изура в автоэмалях хоть залейс и цена демократичная!
да,сам им пользуюсь. Но стоит смотреть на дату розлива, более года брать не стоит. А ещё открытый пузырек использовать максимум за неделю две. Но это такие строгие нормы только для пневмоконструкций. Для ботинок я думаю так звереть не стоит!))

#17 Flightengineer

Flightengineer

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 816 сообщений
  • ГородНовочеркасск

Отправлено 13 Декабрь 2018 - 21:34

Ещё пару мыслей вслух, про ботинки. Долговечность ботинок ещё определяется  качеством кожи. Пишут в рекламе, что колодку шьют из куска кожи, особой выделки, нубук. Но кожа, с течением времени-сохнет. Сохнет-трескается на сгибах, трескается-пропускает влагу. На скарпах (см. выше) у меня это случилось на 3-4 год носки. Просто стал обращать внимание, что одна нога мокнет при определённых условиях. Стал разглядывать ботинок после похода, обнаружил трещину, над сгибом пальцев ноги. 

Кожа требует подпитки. Подпитки маслом, или жиром. Есть специальные, фирменные пропитки. Но я ими не пользовался. Как-то не сложилось. Первую пару лет (обратите внимание, количество походов не трогаю), свойства кожи сохраняются. Далее начинаются проблемы. Я использовал касторовое масло. За неделю до выхода, можно больше, пропитываю первый раз. На каждый ботинок уходит по одному флакончику минимум. Впитывает легко. Если остаётся на поверхности, можно поставить в тёплое место (про свойства клея надо помнить), через определённое время масло впитается. Дня через 3-4 пробуйте, кожа должна стать мягче, эластичнее. Если тверда, плохо сгибается, надо повторить пропитку. Свойства гортекса при этом "накрываются медным тазом". Кто это не приемлет, покупайте новые ботинки. Чтобы свойства сохранялись дольше, фирма (в инструкции) рекомендует хранить ботинки в коробке, в которой их купили, в умеренной температуре. Вставлять распорки в ботинки, после каждого использования, при длительном хранении.

Первую пару скарпы, я хранил в полиэтиленовом пакете, каждый бот. Не герметично, обеспечивал умеренный доступ воздуха. Стали протекать на 4-й год носки. Вторую пару хранил в коробке, родной. Без полиэтилена. "Потекли" к концу третьего года носки. Распорки не вставлял, проблем с изменением размера не испытывал.

У "Замберланов" не удалось испытать кожу на долговечность, потекли от отслаивания "калоши". Зато при не использовании распорок, колодка приобрела заметную "седловатость". И если вначале я легко одевал их на толстый носок, то на второй год пришлось одевать на тонкий (без потери ощущения комфорта для ноги). При подсыхании, кожа сжимается, и стягивает колодку, при этом выгибая подошву наружу. Размер при этом сохраняется. Почти.



#18 Ansv

Ansv

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 3 309 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 13 Декабрь 2018 - 22:53

Никакими жирными пропиткам я свои ботинки не мазала ни разу, ибо гортексу при этом, как ты выше сказал, придет капец.

Но перед каждым походом сбрызгиваю их влагостойким аэрозолем.

 

Да, трещины на коже со временем появятся. На Lowa Mauria появились после 3 сезонов, на 4 год трещины активно увеличивались и сейчас эти ботинки лишь для сухих походов. Хотя как "для сухих" - в ноябре по руслу Плесецкой щели шла в них - не промокли даже при наличии трещин, только отсырели.

 

Другие более крутые Lowa Tibet пока прошли всего 4 или 5 походов, трещин пока не видно, но наметились сгибы, где трещины обязательно когда-то появятся. Правда, я думаю, этот процесс еще на пару лет растянется.



#19 Flightengineer

Flightengineer

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 816 сообщений
  • ГородНовочеркасск

Отправлено 16 Декабрь 2018 - 00:20

Никакими жирными пропиткам я свои ботинки не мазала ни разу, ибо гортексу при этом, как ты выше сказал, придет капец. Но перед каждым походом сбрызгиваю их влагостойким аэрозолем.

Аэрозоль сверху, плёночкой ложится. И кожу не подпитывает. А через 3-4 года носки, влагостойкость кожи теряется, у тебя выбор, поддержать её, или всё же кожу, и продлить срок эксплуатации. Хотя к этому времени и калоша отслаивается, через эти "карманы" влага затекает.

Кстати, если пришлось бродить в ботинках реку, как высушить их к следующему утру. Для начала их снять надо, и вылить ту воду, которая там хлюпала, и выливается свободно. Носки отжать, насколько получится (позовите товарища в помощь, но не порвите). Если есть время, поставьте ботинки кверху подошвой, с наклоном в сторону пятки. По внутренним полостям и пористым наполнителям, вода будет стекать к нижнему краю ботинка (в нормальном положении-верхний). Через 5-10 минут берёте, и отжимаете рукой, пальцами. В первый раз, так вода струйками стекает. Не забудьте и носки подсушить, насколько успеете. Они тоже влагу отбирают из ботинка при носке.

Повторяете процедуру по каждому пункту на каждом привале. Через 4-5 раз будут только капельки. В обед (а броды обычно случаются ранним утром) сушка на ветерке. Отжим по необходимости. Вторая половина дня, сушка на каждом привале, и ботинок, и носков (!). Ну а вечером обычная сушка на ветерке. Утром будут возможно ещё влажными, но терпимыми.



#20 Flightengineer

Flightengineer

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 816 сообщений
  • ГородНовочеркасск

Отправлено 16 Декабрь 2018 - 23:46

Ещё пунктик. Я где-то уже затрагивал этот момент, но повторюсь. В период, когда появляются трещины на коже ботинок, бойтесь заморозить ботинки влажными или мокрыми. Помните, при замерзании, вода расширяется? И расширяет поры и трещины на коже. После такой заморозки, ботинки "веселее" текут, и принимают влагу. 

В зимних выходах, при ночёвке на снегу, леднике, при угрозе опускания наружной температуры ниже "0", такие ботиночки к себе в спальник на ночь. В полиэтиленовый пакет каждый ботинок. Можно конечно соседу их подложить, но он будет активно против. С ботинками в спальнике, ночью, конечно не удобно, но потерпите. Вы их, через какое-то время согреете, и будет комфортно. Спальник не намокает, если пакеты не дырявые. Боты не высыхают, но утром тёплые, хоть и влажные. В противном случае утром, промёрзшие ботинки не одеваются на ноги. Надо греть до оттаивания. Внеплановый расход газа (обычно). Хорошо, если есть костёр. Но ещё и потеря времени.

Отсюда вытекает ещё и пунктик, в снаряжение каждому, когда планируется поход с минусовыми температурами, по паре крепких полиэтиленовых пакета, для выше упомянутых целей. Каждому!!!



#21 Ansv

Ansv

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 3 309 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 17 Декабрь 2018 - 11:18

А через 3-4 года носки, влагостойкость кожи теряется
 Для себя решила, что 3-4 сезона для горных ботинок это предел и просто стараюсь покупать новые к этому сроку. А старые "добивать" в прогулках по простеньким маршрутам.

Некоторые особо активные ходоки и за год подошву стирают, ну ты Игоря и Лену знаешь - вот у них ботинки явно и 3 года не проживут.



#22 Flightengineer

Flightengineer

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 816 сообщений
  • ГородНовочеркасск

Отправлено 17 Декабрь 2018 - 20:58

Возможно, их это не касается. У них большая часть маршрутов по руслам рек и лесовозным волокам. А там сапоги котируются.

По поводу 3-4 сезонов "жизни" ботинок, это будет соответствовать состоянию кожи. А состояние подошвы будет определяться "пробегом". И характером пробегаемой местности. Обширные россыпи быстрее стачивают её, чем набитая тропа. 







Темы с аналогичным тегами горные ботинки, вибрамы, треккинговые ботинки

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных