Перейти к содержимому

некоммерческое
сообщество

Фотография

ВелоПВД по Ростову и области

велосипед пвд ростов-на-дону ростовская область

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 323

#301 nickita

nickita

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 631 сообщений
  • ГородПос. Фрундзе, Р-н/Д, Западный Кавказ

Отправлено 27 Март 2018 - 19:54

Тут анонсированы ПВД по области на велосипедах на текущий год:

 

8 апреля
«Ростовское кольцо», 59-69км., 1день, Сквер Седова, 9 утра
15 апреля
"Каяльское кольцо", 51км., 1 день, станция Ростов-Пригородный (РП), Привокзальная площадь 2/1, 7.40
29 апреля
Александровский лес, 49км., 1 день, станция Ростов-Пригородный (РП), Привокзальная площадь 2/1, 7.40
13 мая
Яновские пруды и Терновый яр, 49км., 1 день, 2-й вагон эл-ки 6157 Ростов-Лихая, отправляемой от РП в 7.32
20 мая
Вдоль Миуса к Алексеевскому лесу и лесу Петрополья, 50км., 1 день, станция Ростов-Пригородный (РП), Привокзальная площадь 2/1, 6.40
27 мая
Золотые горки, 70км., 1день, 2-й вагон эл-ки 6157 Ростов-Лихая, отправляемой от РП в 7.32
2,3 июня
Провальская степь, пруд "Берёзки", карьеры, обнажения среднего карбона - 78км., 2день, 2-й вагон эл-ки 6157 Ростов-Лихая, отправляемой от РП в 7.32
9,10 июня
Северский Донец и карьерные озёра под Каменском-Шахтинским, 92км., 2-й вагон эл-ки 6155 Ростов-Лихая, отправляемой от РП в 6.18
16,17 июня
Нижнее течение Кундрючей, 111км., 2 дня, 2-й вагон эл-ки 6169 Ростов-Лихая, отправляемой от РП в 12.20
23,24 июня
В Мержаново, 53км.+61км., 2 дня), 2 дня, пл. 5-го Донского корпуса, 8.00
1,2 сентября На Беглицкую косу вдоль Миуса, 70км.+47км., 2д., станция Ростов-Пригородный (РП), Привокзальная площадь 2/1, 6.40.
8,9 сентября
На Чумбур-Косу,76км.+55-77км., 2 дня, станция Ростов-Пригородный (РП), Привокзальная площадь 2/1, 6.40
15,16 сентября
В Мержаново через Петровку, 98+61км., 2 дня, памятник "Защитниам ростовского неба", парк Авиаторов, 8.00
22,23 сентября
К Хмелёвой скале и отрогам Донецкого кряжа у р. Кундрючая, 56км.+40км., 2 дня,, 2-й вагон эл-ки 6157 Ростов-Лихая, отправляемой от РП в 7.32
29,30 сентября
От Миуса к Тузлову через Лысогорку 151км., 2д., станция Ростов-Пригородный (РП), Привокзальная площадь 2/1, 6.40.

 

     Расскажу об обновлениях почти всем известных маршрутов: в Александровском лесу маршрут построен так, что два раза пересекаем реку по второстепенным мостикам, а на древний дуб выезжаем прямиком, без петель. Маршрут к Яновским прудам и Терновый яр проходит теперь по левому берегу р. Сусол, возможно там будет проще не запутаться в траве. В Алексеевском лесу исключён участок поля около Петрополья, сразу попадем в лес там где вытоптаны площадки у Миуса. На маршруте к Золотым Горкам исключён участок проходящий по военному полигону, теперь попадать в Перисановку будем напрямую через неглубокий брод р. Кадамовка. Радиальный маршрут на Петровку исключён из плана из-за неудобности возвращаться. Уже выяснили что Дебальцевская трасса и трасса Александровка-Чалтырь не оч. удобны для возвращения в город. Теперь в Петровку будем попадать добираясь в Мержаново. Красивый маршрут к Провльским степям, сделан двухдневным, чтобы все желающие смогли поучаствовать. Помимо отдельной поездки в Зайцевку (к Хмелёвой скале и одноимённой балке) через Шахты теперь будет еще комплексный обзорный маршрут вдоль р. Кундрючая. Захватываются Кундрюченские пески, скалы Голубинки, Хмелёвая скала около Зайцевки и знакомый всем Лесхоз. Из машрута Чумбур-Косу исключён участок по трасске Порт-Катон-Азов, второй день подразумевает переезд полевыми дорогами до Васильево-Петровки (нарямую) или через оз. Пелёнкино и Платоново-Петровку туда же.
     В качестве совершенно чего-то нового планируется велопоход первой категории сложности за пределами области на Тамань через нижнее течение Кубани, Анапу и Утриш 2-12 июня, который никак не укладывается в модель ПВД. Буду создавать отдельную тему.


  • John, mechanik и Bars1973 это нравится
Выхода нет, Мистер — Вы поднимаетесь на вершину горы
и у Вас сломаны ноги и не только они

#302 nickita

nickita

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 631 сообщений
  • ГородПос. Фрундзе, Р-н/Д, Западный Кавказ

Отправлено 02 Апрель 2018 - 23:43

8 апреля в вс. будет проходить первый в этом сезоне массовый велопоход выходного дня вокруг нашего города по рощам и лесопаркам. Присоединится к нашей компании может практически любой человек с велосипедом и желанием посмотреть как разные места города можно связать друг с другом лесостепным веломаршрутом.
Протяжённость кольца около 60км., присоединиться можно в любом месте, достаточно согласовать место и время по телефону. Сойти тоже можно по желанию и уехать домой автобусом, электричкой или трамваем.
Сбор на правом берегу Дона, у Парамоновских складов в сквере Седова в 9 утра. Просьба участкам взять с собой перекус и чай/кофе в термосе. Желательно иметь запасные шины, заплатки, клей и аварийный насос.

Проект корректировки маршрута я ещё не закончил. В настоящее время маршрут имеет такой вид.


Выхода нет, Мистер — Вы поднимаетесь на вершину горы
и у Вас сломаны ноги и не только они

#303 nickita

nickita

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 631 сообщений
  • ГородПос. Фрундзе, Р-н/Д, Западный Кавказ

Отправлено 10 Апрель 2018 - 10:06

     По Ростовскому кольцу поехали почти все кто с утра добрался до сквера Седова - 13 человек. По Нижнебульварной, Листопадова и Крижановского ехалось хорошо - автомобилей почти не было. Кизитеринку перешли по мостику у школы служебного собаководства, в Александровку попали через установленный местными переход через жд пути.
     У родника в Александровке сделали остановку, набрали воды. В р-не родника пришлось перейти на железную дорогу из за того, что грунтовая дорога по склонам холмов была сильно намочена строительством частных домов. В р-не упорной стенки, поддерживающей оползневой склон выехали обратно на траверсную дорогу и добрались по ней до Аксайского моста. В этом месте я решил изменить маршрут и не ехать через лесопарк, расположенный на правом (орогр.) склоне балки Кобякова. Поехали через Кипричный завод, плотный в балке Кобякова в Александровку к новому рынку, а там через дворы многоэтажных домов в рощу Александровского лесопитомника.
     В парк Авиаторов попали через "Аксайские дома" (устар.) и мостик под крутым берегом. В парке сделали привал, видели там много велосипедистов. В этом месте двое участников сошло с маршрута. Тут я решил, из за отставания от графика, объехать систему прудов у ул. Можайской, Российской, Зелёной. Перейдя по пешеходному мосту пр. Шолохова мы поехали через "рощу кемпинга", "рощу Пицунды" и "рощу лесной школы" к Сосновому бору и Тихой сопке.
     В Бору было много отдыхающих и четырёхколёсных автомобилей. Не останавливаясь на привал поторопились на тропинку вдоль Орской и велобан вдоль ул. Золотистая. Спустились к каналу р. Темерник и незаметно для себя проехав парк Глазго, добрались до ГиперМагнита. Ещё один короткий переезд позволил остановиться у родника, около Заячьего острова.
     Тут команду пополнило двое участников и мы поехали через нижний парк Дружба и небольшой участок ул. Бодрая к мостику выводящему на ул. Пихтовая. Чтобы не пробираться через камыши и заборы по правому берегу, перешли мостик в р-не Евдокимова на левый, в р-н снт. Надежда.
     На берегу Темерника было отмечено много семейно-шашлычных объединений, люди дышали свежим воздухом. Через один мост перебрались на Тракторную, тут из за поворота выехала одинокая девушка велосипедиста и восклицательно спросила - Хорошая, дорога, ДА?!
     Парк Октября пересекли быстро и незаметно. На тропинке под госпиталем начался "триал-спорт", все уверенно проехали через лесок и камыши к мосту в зоопарке. От моста мы, не очень то стесняясь, въехали в лощину к роднику. Пополнили запасы воды и перевалили через железную дорогу в основную балку Соловьиной рощи, саму же балку пересекли в направлении Военведа и поехали по "лошадиной тропе" и затем по ул. Революционной и Попутной. Перебравшись на эстафетную, обнаружили потерю бойца - отстала Наташа. В этот момент западники отсоединились от основной группы, которая решила ехать в ботанический сад и далее по маршруту. Общими усилиями нашли Наташу и решили не заезжать на Цыганское озеро. По ул. Шаповалова и Алейникова выехали на ул. Доватора. Тут основная группа потеряла ещё двух западников и стала составлять 4 человека.
     По Аккураной и Мачтовой добрались до Бот.сада, сбросили высоту у корпуса ЮФУ, и по грунтовым тропинкам выбрались на Текучёвский мост. До Сокола доехали через парк Собино и Пионерский парк. Переулок Дунаевского, как нельзя лучше подошёл для выезда в цивилизацию.
      От Сокола в центр города мы ехали уже вдвоём. Так прошла поездка по Ростовскому кольцу. По маршруту пройдено 65км.
Фотографии тут.


  • наблюдатель это нравится
Выхода нет, Мистер — Вы поднимаетесь на вершину горы
и у Вас сломаны ноги и не только они

#304 nickita

nickita

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 631 сообщений
  • ГородПос. Фрундзе, Р-н/Д, Западный Кавказ

Отправлено 10 Апрель 2018 - 13:19

Пятнадцатого апреля (15 апреля) будет повторение поездки, в развитие этой темы. Маршрут похода, по сравнению с запасным ранее треком менять не целесообразно - там всё хорошо. Приглашаются люди, уверенно держащие равновесие на велосипеде и проезжающие в былые времена расстояния от 30км., очень буду рад участникам, имеющим опыт ОФП тренировок или еды на велосипеде в межсезонье. Целесообразно участие тех кто проехал "Ростовское кольцо".
Сбор группы на привокзальной площади у входа в пригородный жд-вокзал в 7.40 утра. На маршруте запланировано приготовление обеда и чая на горелке, дополнительный перекус брать желательно, но не много.


  • Bars1973 это нравится
Выхода нет, Мистер — Вы поднимаетесь на вершину горы
и у Вас сломаны ноги и не только они

#305 nickita

nickita

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 631 сообщений
  • ГородПос. Фрундзе, Р-н/Д, Западный Кавказ

Отправлено 12 Апрель 2018 - 12:13

Дополнительная информация:

Туда едем эл-кой Ростов-Главный — Староминская-Тимаш. (8.18) до станции 1375км., проезд стоит 70руб., возвращаемся эл-кой Тихорецкая — Ростов-Главный со станции 1379км. в 17:13 , проезд тоже стоит 70 руб. Провоз велосипеда в одну сторону 60руб.

Обязательное снаряжение и биохимические ресурсы: перекус, вода или чай/кофе в термосе; запасные камеры, заплатки, клей и аварийный насос, рюкзак на спину или велобагажник, велошлем. Хорошо бы, чтобы кто-то из группы взял портативный фотоаппарат. Руководитель/организатор самостоятельно закупает гречневую крупу, чай листовой, сахар и организует перераспределение денежных затрат. Запас воды на маршруте пополняем в проверенных колодцах. Посещение магазинов на маршруте не предусмотрено.

Забыл напомнить захватить комплект КЛМН - кружка, ложка, миска, нож. Первые три вещи должны быть у каждого.


Выхода нет, Мистер — Вы поднимаетесь на вершину горы
и у Вас сломаны ноги и не только они

#306 nickita

nickita

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 631 сообщений
  • ГородПос. Фрундзе, Р-н/Д, Западный Кавказ

Отправлено 16 Апрель 2018 - 14:00

Участвовало 12 человек велотуристов. Проехали от садов на 1375км. через Павловку, Платоново-Петровку, Васильево-Петровку, Еремеево, Песчаный, Победу и Задонский в с. Самоарское к карьерному озеру. Наиболее интересные открытия в этой поездке - хорошая грунтовая дорога между Песчаным и Левобережным, чувствительный уклон от начала маршрута до Павловки - 39м., возможность объехать бугор к западу от Васильвео-Петровки через пос. Зелёный мыс, то что в апреле приазовская низменность высохла и ещё то, что к северу от Самарского карьера проложили грунтовую дорогу пересекающую грунт Самарское-Суходольск. Участок маршрута от ст. Каяла до озера я изменил и мы ехали по Базарному пере-ку, пере-ку Ленина, и пере-ку Жданова. Убедился, что объезжать станцию Каяла не стоит.
     У озера 1.5 часа отдыхали: готовили еду - каша, чай да салат из огурцов и помидоров. Кому было интересно - окунулся в озеро. Участник из Шахт, поторопился на более раннюю эл-ку и с ним уехало 1/2 группы. Протяжность маршрута составила 51км. Набор высоты составил 156м. Фотографии, характеризующие серьёзный настрой участников собраны в фотоальбоме.


  • flibukerk и mechanik это нравится
Выхода нет, Мистер — Вы поднимаетесь на вершину горы
и у Вас сломаны ноги и не только они

#307 nickita

nickita

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 631 сообщений
  • ГородПос. Фрундзе, Р-н/Д, Западный Кавказ

Отправлено 17 Апрель 2018 - 21:45

    Выезд в Александровский лес на велосипедах, запланированный на 29 апреля переносится на 22 апреля из за сдвижки по времени этапов подготовки майского горного похода. В Александровском лесу протяжённость составляет также около 50км., планируется набор высоты 186м.

Аннотация к поездке: Опыт поездок показал, что наиболее зрелищные и грандиозные виды, красивый ландшафт, интересные грунтовые маршруты в нашей области встречаются там где совмещается в пространстве тр  и фактора - геологический (рельеф), дендрологический (леса, кустарник) и гидрологический (реки, истоки рек). Все эти факторы порождают элементы походных сложностей. Предлагаю в качестве разминки перед более сложными велопоходами поучаствовать в тренировочном ПВД, маршрут которого преимущественно покрывается искусственным лесом. В рамках похода будет проведена тренировка по вязке узлов, разведению костра, приготовлению пищи и ориентированию на местности. Сам лес находится на областной границе между Ростовской областью и Краснодраским краем, в лесу разводят оленей и другую живность, там есть пруды, небольшая река и многовековой дуб.
     Подъезд/отъезд также как в прошедшей недавно поездке будет осуществятся на эл-ке. В этот раз обязанности будут распределены, в т.ч. приготовление и планирование обеда, навигация по маршруту, хронометраж, фотофиксация, а посадка в эл-ку максимально организована. Туда едем эл-кой в направлении Староминской в 8.13 до станции 1406км., уезжаем обратно эл-кой из Староминской со ст. Орловка-Кубанская в 16:56 . Сбор на приг. жд. вокзале в 7.40.

     Фотоальбомы предыдущих поездок: ноябрь 2013, май 2014, апрель 2015, май 2016, апрель 2017.

Заявку об участии нужно оставить до 12.00 пятницы.

UPD: Стоимость проезда на юг 105р., а обратно в Ростов 140. , +120 провоз не разобранного вел-да в формате багажа туда-обратно. Сейчас люди ходят через турникет со снятыми колёсами, видимо экономят.


  • наблюдатель это нравится
Выхода нет, Мистер — Вы поднимаетесь на вершину горы
и у Вас сломаны ноги и не только они

#308 наблюдатель

наблюдатель

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 4 624 сообщений
  • ГородНахичевань, Северо-западный отрог Гималаев

Отправлено 19 Апрель 2018 - 16:08

Я скорее всего поеду с вами в лес!
Аще где в сообщении сим грубостию моей пропись или небрежением писано, молю вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения (С) древнерусские летописцы.

Отчеты CET-Club

#309 nickita

nickita

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 631 сообщений
  • ГородПос. Фрундзе, Р-н/Д, Западный Кавказ

Отправлено 19 Апрель 2018 - 20:39

Вова, хорошо - присоединяйся. Было бы здорово, если бы поездка помогла тебе восстанавливаться). Ты кстати не знаешь, разобранный велосипед/колёса отдельно, должен ли считаться кондукторами как спортинвентарь и не тарифицироваться как багаж?


Выхода нет, Мистер — Вы поднимаетесь на вершину горы
и у Вас сломаны ноги и не только они

#310 nickita

nickita

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 631 сообщений
  • ГородПос. Фрундзе, Р-н/Д, Западный Кавказ

Отправлено 24 Апрель 2018 - 21:02

     Оказалось, что велосипед нужно разбирать на части перед покупкой билетов. Участвовало 6 человек, в т.ч. и Наблюдатель. Поход по сложности маршрута и преодоления встречного/бокового ветра делится на 4 этапа: От 1406 до Александровского леса ехали в среднем на скорости 12км/час на пониженной передаче, на следующем участке мы ехали под уклон: на наиболее ровном участке дороги разогнались до 22км./час. Несмотря на отсутствие в лесу ветра и отрицательный уклон профиля дорог к реке, средняя скорость на этом участке снизилась до 10км./час. Магистральная аллея в лесу и её боковые ответвления в это время года не дстаточно выровнены частным автотранспортом. Свернули направо с магистральной, чтобы проехать мимо загона для оленей. Олени там были, но на заборе почему-то было написано "Осторожно волки!". На левый берег Мокрой Чубурки переправились по размытой весенним половодьем дамбе. Тут начался следующий экскурсионно-обеденный этап похода. Я планировал объехать ещё один загон для оленей, группа попросила сделать скорый обед и мы наполовину объехав вольер №1,2 остановились на берегу Панского пруда в балке "Водяная". Запас воды я пополнил в пос. Ленинский лесхоз. Смотритель музея очень любезно согласился набрать воды из колонки. Оказалось, что подземная вода по трубам из ст. Ленинградская подаётся во все посёлки и города севера Краснодарского края.
    В первый и второй участок маршрута группа преодолела слаженно и дружно, участники проявляли всё что нужно в сложном походе  - взаимопомощь, решительность, терпеливость: советовали как ехать, делились перекусами. Во время обеденного отдыха, по моему мнению, всё могло бы быть организовано лучше: но человеческий фактор, неопределённость прогноза погоды на момент выезда и личные "установки" участников этому помешали. Утром я забыл достать из холодильника сосиски (которые я планировал приготовить как компонент обеда), не взял в личном наборе ложки на двоих - себя и Наташу, кроме того во время подготовки я не нашёл участника, который мог бы продумать вопрос грамотной организации обеда, т.е. зав.пита. Некоторый элемент "упрямства" проявляется так что форумчане и те кто видели объявление на страничке Клуба не особо вчитывались в анонс похода в начале обсуждения этой темы. На привале у пруда один участник достал личную горелку и что-то сварил и съел. Другой привёз из магазина пиво (по всей вероятности, с содержанием спирта) в стеклянной таре. Из-за того что многие стали игнорировать то что пишет организатор, последнему при подготовке похода (ПДВ) приходится идти на компромиссы: Специально для двух участников была закуплена и приготовлена картошка пюре, а для остальных гречневая крупа. Как мог я распределил обязанности: кто-то резал салат, а я контролировал процесс нагрева и кипячения: не сразу догадался что газовый баллон почти пуст, поэтому обед затянулся надолго. К сожалению моя критика на организацией обеда не заканчивается, не все взяли и надели каски/шлемы. Кто-то из завялявшихся и непоехавших спрашивал о необходимости надевать каску. На обед, трёхчасового чаепития у пруда (традиции и реализации пить чай в 15.00) ушло 2 часа.
    Поехали объезжать вольер №1,2. Олени были внутри с снаружи. На Мокрой Чубуке не оказалось моста в желаемом месте. Я заприметил его на спутниковых снимках. Бытность моста выдавали торчащие из воды деревянные жерди. Переправились через реку по уже хорошо знакомому нам бетонному мосту. И тут же стали торопиться на электричку. В третьей части похода мы ехали в горку, от реки, по лесу, заглядывая в боковые просеки и пытаясь увидеть оленей или хотя бы их следы. Следы, не человеческие тропинки и места лёжки были хорошо заметны. Но на этом этапе похода, в отличие от второго олени нам дорогу не перебегали. Мы добрались до векового дуба и остановились на пять минут. Дальше за пределами леса, сильный ветер помог нам за 30 мин. (2 часа от привала) добраться до пос. Орлово-Кубанский. Устроились на перроне, Андрей привёз из магазина мороженных, по кол-ву участников. Записал вот такой пятидесятикилометровый трек. Фотографии собрали тут. Всем участникам спасибо за участие и кооперацию в хорошем смысле этого слова.


  • mechanik это нравится
Выхода нет, Мистер — Вы поднимаетесь на вершину горы
и у Вас сломаны ноги и не только они

#311 наблюдатель

наблюдатель

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 4 624 сообщений
  • ГородНахичевань, Северо-западный отрог Гималаев

Отправлено 03 Май 2018 - 15:10

Кто в ближайшие выхи хочет прокатить около 60км?
Аще где в сообщении сим грубостию моей пропись или небрежением писано, молю вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения (С) древнерусские летописцы.

Отчеты CET-Club

#312 mechanik

mechanik

    Администратор

  • Администраторы
  • 1 243 сообщений

Отправлено 03 Май 2018 - 15:44

Кто в ближайшие выхи хочет прокатить около 60км?
 

Маршурт? Я не думаю, что кому-то интересны только километры...



#313 nickita

nickita

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 631 сообщений
  • ГородПос. Фрундзе, Р-н/Д, Западный Кавказ

Отправлено 03 Май 2018 - 21:25

Вот как раз к вопросу Вовы. У меня отменился горный спортивный поход из-за форсмажорных обстоятельств. Предлагаю на выходных съездить к Яновским прудам и Терновому Яру. Если ориентироваться по плану ПВД, то провести этот поход в эти выходные значит перенести то что запланировано на 13 мая на неделю раньше. В идеале должны добраться до Каменломен, мостик в Верхнегрушевской я уже проверил - неожиданностей там нет. Трава вдоль р. Сусол буден ещё не очень большая. Поэтому прорвёмся. Кроме того начинается активная фаза подготовки Краснодарского велопохода к Тамани и Утришу, желающим туда выбраться хорошо бы (обязательно) участвовать в велотренировках. Рельеф в этом Яновском походе сложней чем на Каяльском кольце и Александровском лесу, но проще чем на Золотых горках и в окрест. р. Кундрючая.

Запись в поход до 17.00 субботы. Также как и раньше, маршрут автономный, населённые пункты интересовать нас не должны. Продукты питания для обеда покупаем заранее. Помимо перекуса, по замыслу организатора, должен быть обед в эпическом месте. Среди участников выберу завпита, способного заполнить длительную остановку. Кто согласен, присоединяйтесь.

Выезжаем эл-кой которая стартует с приг. жд вокзала в 7.32 в направлении Лихой (https://rasp.yandex....int_to=s9612916). Возвращаемся или в 17.13 или в 19.46, в зависимости от успешности прохождения маршрута. В эл-ке от часа до полутора. Длина маршрута 48600м.


  • John это нравится
Выхода нет, Мистер — Вы поднимаетесь на вершину горы
и у Вас сломаны ноги и не только они

#314 nickita

nickita

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 631 сообщений
  • ГородПос. Фрундзе, Р-н/Д, Западный Кавказ

Отправлено 14 Май 2018 - 11:32

Шестого мая на маршрут выехало 6 велотуристов. Ехали по маршруту: Локомотивстрой - Агролес - Новый Яновский пруд - Старый Яновский пруд - Терновый яр - балка Турбута - пгт Каменоломни.
В этой поездке случилась непредвиденная ситуация: двигаясь по левому (низкому) берегу р. Сусол по заросшей травой дороге в велосипеде моей жены Наташи сломался переключатель скоростей, что с ним делать в походных условиях, я не знал и собравшись в р-не плотины Нового Яновского пруда на совещание-обед мы с Наташей решили сходить с маршрута, в группе же был выбран руководителем Наблюдатель, от которого, я кстати, и узнал о том что в тех местах ездят на велосипеде.
Мы с Наташей дошли пешком до Агролеса и территории заброшенного лагеря у пос. Молодёжный. Там около часа подождали вечернюю электричку. Остальные же доехали до Тернового Яра, но решили свернуть с намеченного ранее маршрута в Казачьи Лагери.
На маршруте было много мест для купания, было тепло и некоторые велотуристы опробовали на предмет захода в воду каждый водоём по маршруту. На обед было предуготовлено то, что не всегда можно позволить себе на работе в будни дни - салат из свежих помидоров и огурцы, гречневая каша с сосисками и чай. Таким образом по формату это был поход с преодолением препятствий с элементами отдыха и сходами с основного маршрута, не протяжённого но рельефного и местами труднопроходимого.

Фотографии, подтверждающие что всё это происходило по настоящему можно увидеть, перейдя по этому адресу.


  • наблюдатель это нравится
Выхода нет, Мистер — Вы поднимаетесь на вершину горы
и у Вас сломаны ноги и не только они

#315 nickita

nickita

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 631 сообщений
  • ГородПос. Фрундзе, Р-н/Д, Западный Кавказ

Отправлено 15 Май 2018 - 20:58

Цикличность времён года, периодичность весеннего сезона и желание увидеть весну во всей полноте снова мотивирует меня пригласить желающих в грядущее вс. 20 мая съездить на велосипедах в Алексеевский лес и ещё дальше к г. Ворон и лесу около с. Петрополье.

Аннотация: В долину реки Миус выбирались несколько раз и каждый раз казалось что леса вдоль Миуса необычные. Вероятно около рек Миус и Крынка растут очень старые леса. Кроме того река Миус - временная граница противостояния немецких войск и Красной армии, в каждом посёлке или деревне есть памятные знаки, свидетельствующие о сильных боях именно в районе Миус-фронта.
Обоснование места маршрута в системе велоподготовки: Важность последовательного роста километража и размещение интересных природных объектов относительно железных дорог (для большей экологичности походов выезжаем электричкой) и мест нашего с вами проживания входят в некоторые противоречия. Опять планируется поездка протяжённостью 50км. (рельеф средний, характер покрытия - грунт), по тому же маршруту, который был пройден год назад.
Подъезд отъезд: электричкой до и с станции Краснобумажник. Возвращаемся в 17.18 электричкой Успенская-Таганрог и в 18.55 из Таганрога до Ростова. Стоимость проезда в одну сторону 210 руб+60руб., оплачиваем в кассе. При подъезде/отъезде рационально снять колёса с велосипеда, чтобы не создавать трудностей пассажирам.
Темп движения: походный, немного активнее прогулочного.
Обязательное снаряжение (личное): велоаптечка или запасная камера, велошлем, аварийный насос, посуда - КЛМН (кружка, ложка, миска, нож), фляга для воды объемом от 1л., перекус на подъез, деньги на проезд и компенсацию затрат на продукты питания, накидка от дождя или плащ, паспорт гражданина РФ или его графическая копия.
Обязательное снаряжение (на группу): котёл (объём зависит от числа участников), чай, сахар, соль; пила или топорик; тросик костровой; спички запаянные.
Организация питания на маршруте: Перерыв с обедом будет в лесу около пос. Петрополье, там приятный лес с вытоптанными отдыхающими площадками и костровищами. Хим. соединения, содержащие спирт важно оставить дома.
Доп.условия: каски должны быть у всех, обед по расписанию, общественное и личное снаряжение/вещи транспортируется в ваших в рюкзаках. Заявки подавайте до вечера пятницы (18 мая).
UPD:
Мотивирующие обещания и целевые установки: Затратить 6 часов на подъезд для тех кто там не был стоит, потому что места там очень не обычные, пойменный лес, климат и топография формируется близким расположением азовского моря и Донецкого кряжа. По маршруту мы сможем двигаться около 7 часов.
На станции Таганрог-2 можно выйти из электрички, выпить кофе, съесть пирожки, сфотографироваться на площади Восстания и в конце концов купить и употребить Кефир). Остановка около 25 мин.


 


Выхода нет, Мистер — Вы поднимаетесь на вершину горы
и у Вас сломаны ноги и не только они

#316 nickita

nickita

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 631 сообщений
  • ГородПос. Фрундзе, Р-н/Д, Западный Кавказ

Отправлено 22 Май 2018 - 11:41

В это воскресенье 20 мая были в лесу около р. Миус рядом с пос. Петрополье. Добирались туда по правому берегу р. Миус от пос. Краснобумажник. В походе участвовало 6 человек: четверо добирались эл-кой из Ростова и двое участников оказались практически местными. Без труда проехали через пос. Краснобумажник, Шапошниково, Демидовка, Крынка - дорога тут хорошая, а там где мостовая - ехали по обочине. После пос. Крынка и моста через одноимённую реку, не доезжая Александровки, свернули в Алексеевский лес, в направлении пос. Алексеевка. Тут увидели замокшую лесную дорогу и решили её объезжать. Одно поле пересекли вдоль границы и снова ушли в лес. В лесу оказалась сеть заросших дорог идущих, как мне показалось к месту слияния Миуса и Крынки, в нужный момент свернув влево выехали на ожидаемое поле, вдоль которого, по полевым дорогам доехали до Алексеевки. Принципиальным, мне казался вопрос пересечения оживлённой трассы и привала в безлюдном месте, у реки. Поэтому в пос. свернули направо и с крутого яра съехали к реке, под мост. Перекусили и стали взбираться в гору. В пос. Надежда выехали на неплохую асфальтовую улицу, по которой и пересекли весь посёлок. За Надеждой снова спуск к реке и подъём на возвышенность правого берега, позволяющую объехать сухое вторичное русло Миуса. С этой горки потом пришлось спускаться, в этом месте открываются красивые виды налево в сторону Катериновки. Тут сделали привал, я сбегал на разведку дороги по Большекирсановскому лесу и по хорошей грунтовой дороге добрались до Кучеровки, миновали собак и поехали до Подгорного и дальше до самого Кулбаково. Перед пос. свернули к лесу у Петрополья и устроились на привал у реки. Проанализировав скорость движения сделал вывод что через 40 мин. надо выезжать обратно, не заварив чая. На костре сварили гречневую кашу, пообедали и через 1 час 10 минут выехали с обеденного привала в сторону Кульбаково и далее к Большой Кирсановке (БК). В БК я пропустил поворот к реке, свернули поздно к трассе Самбек-Успенка ехали по орошаемым сельским территориям, примыкающим к пойменному лесу. Трассу пересекли под мостом и немного плутая в полях добрались до моста у пос. Алексеевка. Наш дальшейший маршрут пролегал в сторону Подлесного. Одно поле после моста пришлось обойти по полупериметру полупешком :-). Далее дороги до Подлесного хорошие, а после Подлесного вообще поехали по асфальту. К Краснобумажнику добрались за 40 минут до электрички, несмотря на неспешный темп движения и хождение по полям. Тут же заварили чай при помощи горелки, но полноценно распить его не успели, пошли на платформу эл-ки. Оказалось что и утром и вечером Краснобумажник проезжает один и тот же электропоезд с почти одинаковыми разъездными кассирами, они ещё утром продали нам обратный билет. Обед пошёл на пользу, во время продолжительной остановки в Таганроге ростовчане не заходили выходить на площадь Восстания. Когда вечером приехали в Ростов, тут лил дождь и то что он нас не догнал днём показалось чудом. По итогам выезда фотографии собрали тут, а трек я опубликовал на gpsies.


Выхода нет, Мистер — Вы поднимаетесь на вершину горы
и у Вас сломаны ноги и не только они

#317 nickita

nickita

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 631 сообщений
  • ГородПос. Фрундзе, Р-н/Д, Западный Кавказ

Отправлено 22 Май 2018 - 14:52

Приглашаю желающих в будущее вс. 27 мая присоединиться к оздоровительному походу выходного дня* (Булгаков А.А. Велосипедный туризм для всех. Москва: Профиздат, 1984) географическая цель которого - Золотые горки, кроме того посмотреть на тёплый канал и ерик Варгунка, проверить новый маршрут с бродом в пос. Персиановский. Кроме того нужно провести продолжение клубного сбора с целью планирования среднесрочных перспектив, с масштабом в 1-2 месяца, для туристского сообщества это наиболее правильный формат.

Аннотация маршрута: Золотые горки известны мне больше шести лет, каждый год старюсь туда выбираться потому что это один из ближайших природных заповедников, подъезды и отъезды постоянно улучшаются. Появляется информация о источниках воды, бродах водопадах в Донских степях. Очень хорошо про Золотые Горки написала Мария Анашина.

Маршрут: пл. Новочеркасск - ст. Кривянская - оз. Байкал (Разрытое) - горбатый мост - ерик Драганов - тёплый канал - ст. Бессергеневская - с/т Донская чаша - Ларин колодец - зап. Золотые горки - р. Кадамовка - Дубрава им. В.В. Докучаева - пос. Персиановский

Целевая аудитория: маршрут рассчитан на тех кто в этом году ездил на расстояния порядка 40-50км. или людей с хорошей ОФП, пробегающих более 4-х км. сразу.
Темп движения: походный (средний), на некоторых участках возможна спешка.

Обязательное снаряжение (личное): велоаптечка или/и запасная камера, велошлем, аварийный насос, посуда - КЛМН (кружка, ложка, миска, нож), фляга для воды объемом от 1л., перекус на день, деньги на проезд (98+116руб., перед посадкой в эл-ку снимаем колеса), накидка от дождя или плащ. Желательно иметь купальный костюм.

Обязательное снаряжение (на группу, берёт руководитель-организатор): котёл (объём зависит от числа участников), чай, сахар, соль; спички запаянные, мед.аптечка, средство от комаров/клещей.

Организация питания на маршруте: участники закупают продукты для перекусов на 2 раза. На границе лесной зоны около реки организуется общий стол и готовим чай на газовой горелке. Воду набираем в роднике в заповеднике или в Ларином колодце.

Личные обязательства участников: не оставляем мусора, помогаем коллегам по маршруту, не опаздываем, в электричке ведем себя умеренно сдержано.

Организация подъезда/отъезда к месту маршрута: Едем эл-кой Ростов - Лихая выезжающей в 7.32 (специально для "сов" и людей приезжающих из области). Посадка в эл-ку может осуществятся по городу (см. расписание остановок), это позволяет уменьшить затраты времени и денег. Обратно едем со ст. Персиановка в 20.07. Первый кто садиться в эл-ку находит вагон со снятыми скамейками. При подъезде/отъезде рационально снять переднее колесо с велосипеда и собрать их в одном месте в одном вагоне.

Место и время сбора: В эл-ке Ростов-Лихая, выезжающей из Ростова в 7.32 27 мая. Посадка в эл-ку может осуществятся по городу. Обратите внимание, что рационально пользоваться кассами на посадочных площадках. Я буду подсаживаться на пл. Октября. Стоимость проезда в одну сторону 105руб., обратно 122 руб 50 коп. За провоз велосипеда доплатим по 60 руб. в одну сторону.

Фотоальбомы прошлых поездок: июнь 2013, июнь 2014, май 2015, июль 2016, май 2017.


Выхода нет, Мистер — Вы поднимаетесь на вершину горы
и у Вас сломаны ноги и не только они

#318 nickita

nickita

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 631 сообщений
  • ГородПос. Фрундзе, Р-н/Д, Западный Кавказ

Отправлено 25 Май 2018 - 09:05

Приглашаю желающих через выходные в сб.,вс. 2-3 июня, съездить на велосипедах из Красного Сулина к российской части памятника природы "Провальская степь", Аникинскому карьеру, Красносулинскому Карьеру, терриконам шахты Обуховская, осиновой балке и Кринице, к пруду "Берёзки", к пруду около х. Тацин и посмотрим на масштабный вырез скал "Обнажения карбона". Хорошо бы присоединились к походу те люди, которые со мной и моими товарищами ходят в горы: можно будет обсудить что-то важное, о чём в Сети писать не станешь, инф. быстро обесценивается.

Аннотация маршрута: В 100 км. на север от Ростова расположены отроги Донцкого кряжа. В этих местах можно увидеть ковыльные степи; глубокие балки-овраги с родниками; искусственные озёра в карьерах; терриконы; скалы у рек, являющиеся выходами коренных пород; водопады. Маршрут существенно перепланирован, по сравнению с прошлым разом: исключены участки асфальтовых дорог с "непродуктивными" окружающими видами.

Маршрут похода: п.г.т. Красный Сулин - х. Малая Гнилуша - Криница в балке Осиновая - Русско-Прохоровский - Трудовой - х. Тацин - Замчалово - пруд "Берёзки" - Берёзка - Аникинский карьер - п.г.т. Углеродовский - обнажения карбона - мкр. Лиховской [79км.]. Маршрут проходит за пределами 5 км. зоны границы РФ, в 7км., в связи с близостью к границе маршрут в р-не пруда "Берёзки" может быть изменён.

Обязательное снаряжение (личное): велоаптечка или запасная камера, велошлем, аварийный насос, посуда - КЛМН (кружка, ложка, миска, нож), фляга для воды объемом от 3л., перекус на подъезд, деньги на проезд (227 руб 50 коп.+297руб.50коп.) и компенсацию затрат при покупке продуктов питания, паспорт или его копия, накидка от дождя или плащ, каремат (коврик пенополиуритановый), спальник, одежда (в т.ч. и запасная), купальный костюм (по желанию).

Обязательное снаряжение (на группу): котёл (объём зависит от числа участников), чай, сахар, соль; пила или топорик; тросик костровой; спички запаянные, палатки на группу, средство от клещей, gps-навигатор.

Организация питания на маршруте: Организация похода подразумевает в первый день общий обед и ужин в перый день и завтрак обед во второй, для этого мы распределёно по рюкзакам везём продукты-полуфабрикаты. Запасы воды пополняем на маршруте из родников. Закупка продуктов питания на обед производится распределённо по участникам, для такого распределения нужно выйти на связь до пт. Завтрак первого дня и ужин второго выпадает на время переезда электропоездом, поэтому уместен личный "перекус" (fast food).

Личные обязательства участников: не оставляем мусора, помогаем коллегам по маршруту, не опаздываем, в электричке ведем себя умеренно сдержано.

Распределение снаряжения по рюкзакам: в велорюкзаки упаковываем общественное снаряжение; тем у кого нет велорюкзаков нужно предусмотреть крепление для воды на багажнике объёмом 5-10 литров, спальный мешок и каремат (коврик пенополиуритановый).

Место и время сбора: Последний вагон электрички едущей на Лихую в 6.18 из Ростова. Посадка в эл-ку может осуществятся по городу. Обратите внимание, что рационально пользоваться кассами на посадочных площадках. Я буду подсаживаться на пл. Октября.

Подъезд/отъезд к/с маршруту/а: туда электричкой 6.18-9.23 Ростов пригородный - Лихая до пл. Сулин, стоимость билета 227руб. 50коп.; обратно эл-кой 17.29-21.54 Чертково-Ростов со ст. Лиховская, стоимость билета 297руб. 50коп. За велосипед попросят ещё 60 руб. (туда) и 120 руб. (обратно)

Фотоотчёты по аналогичным поездкам: июль 2017г.

Регистрация участников и снаряжения/ресурсов: до 1 июня нужно подать заявку об участии в развёрнутой форме. Нужно в свободной форме ответить на вопросы, какого личного снаряжения не хватает и что есть из общественного. В пятницу проводим распределение задания на закупку прод.пит. и решаем, что делать с общественным снаряжением: передать заранее или перераспределить в эл-ке.


Выхода нет, Мистер — Вы поднимаетесь на вершину горы
и у Вас сломаны ноги и не только они

#319 nickita

nickita

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 631 сообщений
  • ГородПос. Фрундзе, Р-н/Д, Западный Кавказ

Отправлено 05 Июнь 2018 - 23:48

Рассказ о поездке к Золотым горкам

      Из электрички вышли около 9 утра в Новочеркасске, сразу устремились в небольшой "пролаз" между заборами, выводящий к мосту через р. Аксай. Тут сделали привал, потому что шины велосипеда племянника Александра потеряли давление. Пока происходила замена, нас догнали двое - Слава ехавший без эл-ки своим ходом из Ростова и Андрей из Шахт. Все вместе поехали по дороге на Луговой и потом по дороге на Кривянскую к мосту через р. Тузлов. Моста в привычном месте не увидели. Я в полной уверенности что мост на месте, стал переходить реку, мост обнаружился см. в 40 под поверхностью воды, которая видимо поднялась во всех притоках Дона из-за таяния снега в средней полосе РФ. Когда все наконец преодолели водную преграду, поехали вдоль реки и по ул. Сухарёвка к тому месту где в Кривянской был ровный уличный асфальт (Большая улица), пересекли станицу с запада на восток. Мимо озера Байкал (оз. Разрытое) доехали до горбатого моста и поехали вдоль ерика Драганов к тёплому каналу. Дорога за горбатым мостом была высокого качества, при приближении к Новочеркасской ГРЭС она постепенно портилась и перешла в полевую дорогу, идущую параллельно тёплому каналу на некотором удалении, заполненном закамышеным болотом. В какой-то момент мы увидели пересечение и выехали на грунтовую дорогу вдоль канала отличного качества. Тут сделали привал, чтобы перекусить и поплавать. Дальше грунтовая дорога стала тырсовой (ракушечниковой) и вышла к месту над р. Аксай которая пересекает тёплый канал. Тут мы выехали на Багаевский шоссе, переехали две водные артерии по мостам и стали подниматься в горку в ст. Бессергеневская. Свернули на право и поехали в направлении Золотых горок, за населённым пунктом взяли влево-вверх и поехали по ковыльной степи без тропинок. В какой-то момент тропа появилась и все остановились на привал, чтобы посмотреть водопад. Поехали дальше, тут опять обнаружился прокол колеса и мы с невозмутимым видом пропустили коров идущих по тропе навстречу. Потом съехали с горки к садам "Донская чаша" и поехали вдоль залива по лесу. Эта часть маршрута была введена мной недавно, чтобы горки не только увидеть но и почувствовать и неожиданно выехать к Ларину колодцу.
    Проехав по лесу и полю стали подниматься в горку на первой звезде, привал сделали у колодца. Для обеда хватило бы 5-6 литров воды, поэтому наполнили большую ёмкости и много мелких-индивидуальных. Перед спуском с горы к егерскому кордону я остановил группу и предупредил о технике безопасности при спуске, нужно было ехать с интервалом 5-10 метров и не обгонять друг-друга, кроме того я писал в анонсе о необходимости ехать в касках/шлемах. Я поехал вперёд. Нашёлся участник без шлема который меня обогнал, а затем попал в межкалейную канаву, в результате чего погнулся руль его велосипеда и на виске участника появилась ссадина. В лесу на месте егерского кордона сделали продолжительный привал, все личные перекусы сложили на общий стол, на костре заварили чай. Обратная эл-ка из Перисановки должна была отправляться в восемь с минутами, а к Кордону мы добирались около 5 часов (14.00), поэтому я решил что в три нужно выезжать в обратную сторону.
    Проехав в сторону Мелиховской, в р-не глубокой балки и места археологических раскопок повернули на запад, в направлении р. Кадамовка. После зигзагообразного объезда поля, поехали под уклон к реке мимо стана пасечников, потом к месту брода вдоль реки 2км. Воды на броду оказалось чуть меньше чем по колено. Переправились, в этом месте оказалось что по маршруту дальше двигаться не целесообразно - вдоль Кадамовски, высокая трава и плотные кусты, стали пониматься на бугор. В итоге оказалось, что нужно было от брода поворачивать немного влево и въезжать на бугор. Нашли накатанную дорогу и стали ехать в направлении маршрута около 3.5 км. Ещё через несколько полевых зигзагов мы выехали к балке собирающей воду в Кадамовский пруд. Тут оказалось, что электричка не скоро будет проезжать намеченный пункт. Мы решили задержаться на час в лощине и сварили на костре чай. Остаток пути в том числе мимо Персиановской заповедной степи и дубравы им. В.В. Докучаева преодолели за час, на нём нас ожидало сомнение в том что мы успеем вовремя, потому что на моем велосипеде спустило переднее колесо, обнаружилось нарушение протектора и Таня не торопилась так как участники с часами. Приехали на пл. Перисиановка за 7 мин. до приезда электрички. Объективности ради стоит сослаться на доп. информационные ресурсы, характеризующие прохождение маршрута [1,2,3].

1) Цифровой трек маршрута
2) Фотоальбом похода
3) Видеоролик от Александра Мехедова


  • mechanik это нравится
Выхода нет, Мистер — Вы поднимаетесь на вершину горы
и у Вас сломаны ноги и не только они

#320 nickita

nickita

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 631 сообщений
  • ГородПос. Фрундзе, Р-н/Д, Западный Кавказ

Отправлено 06 Июнь 2018 - 16:37

Рассказ о поездке к Провальским степям

     В походе в провальские степи мне как руководителю-организатору нужно было решить несколько задач: разведать дорогу к пруду Берёзки, проверить некоторые улучшения маршрута в р-не Красного Сулина и обосновать двухдневную продолжительность прохождения маршрута в этих местах. Первые две задачи решены почти полностью, а вот последняя оказалось требует разведки родника и уютного места ночёвки в р-не пруда "Берёзки". Также важным кажется проверка целесообразности купания в карьерных озёрах между пос. Замчалово и х. Тацин и между г. Гуково и п.г.т. Углеродовский.
    В походе участвовало три человека - Я, Николай и Наташа. За два дня было пройдено 6 водоразделов местных речек. Самый высокий водораздел пересекается с маршрутом около разрытого террикона между пос. Трудовой и г. Зверево. По выезду из Красного Сулина с пл. Сулин поехали к Каньон, при въезде на восточную часть берега, я несколько потерял главную дорогу и террасным площадкам вышли по степным зарослям. С этих мест открывается вид на р. Кундрючая и въезд в г. Красный Сулин.
     Мы с Наташей оценили температуру воды, поплавав в озере пять минут. Потом перешли железную дорогу и с трудом спустились с насыпи на дорогу через ветви деревьев. Проезжая мимо нефтихранилища "полаялись" с собаками, свернули в пос. Раково, переехали Кундрючую по мосту и поехали периметром посёлка с "выходному" пешеходному мосту в дальней его части. Мостик был там где и ожидался, за мостиком хорошая тропа позволила без проблем доехать до дороги идущей с юга на север через местный лес, в этих местах очень эффектно смотрится степь. Чуть спустя пересекли карьерную железную дорогу и поехали по лесу через балку к большому зелёному полю. Дорога в балке оказалась плохого качества - широкие и глубокие борозды от вездехода мешали равномерно ехать, пешком там ходится лучше. Вдоль поля поехали к асфальтовой дороге, соединяющей Красный Сулин и х. Малая Гнилуша (пос. Чекмари). По дороге до карьера ездили карьерные грузовики, мы немного про себя повозмущались, насколько же они испортили там асфальт и поехали к Кринице (родник в осиновой балке) вдоль балки Дубовая, чтобы набрать воды в прок на два дня вперёд. На Кринице, "переборов" заранее продуманный план, было принято решение пообедать. На костре сварили уху из рыбных консервов и картофельно-морковых овощей.
     Дальше в дорогу было запланировано идти низом, под скалами. Там в одном месте очень узкая тропинка, а дальше тропа вообще заросла травой. Ещё дальше на каменных копях началась приличная дорога, тут я немного ошибся на развилке, нужно было ехать низом балки. Левобережной дорогой осиновой балки доехали до х. Русско-Прохоровского, объехали птичники и сделали привал у местного пруда, чтобы настроить переключатель скоростей на велосипеде Наташи, там никак не активизировалась маленькая низкоскоростная звезда. Пересекли по плотине выпущенный специально пруд, вступили в небольшой конфликт со стадом коз и поехали по красивой угольной дороге к усечёно-конусному слоёному террикону. Эта дорога была хороша во первых этим красивым терриконом а во вторых она позволила не заезжать в населённые пункты и промышленные объекты, в частности на территорию шахты Обуховская и в малое Зверево. Тут маршрут сделал небольшой зигзаг и вывел нас вдоль поля к асфальтовой дороге из Зверево в Лиховской.
     По дороге ехалось совсем хорошо, но преодолев водораздел водосборов р. Кундрючей и р. Лихой на высоте 275 м. над уровнем моря, поехали под уклон в направлении балки Ольховая. В этой балке, я предполагал, в экстренном случае заночевать. Пруд в балке оказался не совсем пригодным для купания - зарос водорослями но вода вытекающая по перекатам и срывающаяся водопадом после показалось очень чистой. Помочили ноги и поехали через пос. Тацин к дороге по водоразделу двух балок собирающих воду в р. Лихая выводящей к ЖД переезду около пл. Замчалово. Около Тацинского карьера встретили знакомую группу велосипедистов, которые спрогнозировали что до водоёма "Берёзки" мы будем ехать около 1.5 часов. Ещё было сделано одно "ценное" предсказание, что на пруду малолюдно.
      Переехали железную дорогу и сразу оказались в ковыльной степи, залитой заходящим солнцем. Где-то посреди степи выделялись курганы и какие-то замкоподобные скалы. К пруду ехали по проложенному мной маршруту, инф. о колёсных дорогах с считывал со спутниковых снимков. Добравшись до балки соседствующей с прудом я обнаружил что дорога вдоль неё глохнет там где приближается к прудовой дамбе. Правый (орогр.) берег пруда оказался необжитым. На противоположном берегу пруда, в глубине, вдали от плотины громко гулял народ, по всей видимости Гуковчане. Перешли водосток пруда по узкой чугунной балке и оказались на степных буграх, около песчаного пляжа. Тут удалось найти ровное место под палатку. Костёр развели на берегу озера. Небо в этом месте заполнено звёздами чуть менее чем на Кавказе.
      Утром выспались, позавтракали, зашли в холодный и бодрящий пруд, я съездил на разведку родника. Выехали на маршрут около 11 утра. Добравшись до карьерного озера, я понял, что ехать по карьеру не очень удобно, тогда мы решили подниматься на трассу Гуково-Углеродовский. По трассе поехали до Углеродовского, а перед посёлком свернули к Замчаловскому карьеру и поехали объезжать Углеродовский с севера-запада. Выехали на трассу п.г.т. Углеродовский-х. Волченский и добрались до памятника природы "Обнажения Карбона".
     Заехали в разрез, поехали по гравию оставленному от бывшей железной дороги. Добрались до начала 5-км приграничной области, повернули и поехали обратно к трассе. От трассы по насыпи снятой железной дороги поехали в п.г.т. Лиховской. Уехали электричкой в р-не трёх часов дня. Вывод по походу такой - интересные места долины реки Нижнее Провалье требуют дополнительного исследования, а пересечение водоразделов Кундрючей, Лихой и Северского Донца интересно, потому что позволяет увидеть как меняется природа Донецкого кряжа при движении с юга на север. Трек представляет собой волнистую линию на карте, потому что на востоке расположен источник качественной питьевой воды, а с запада пруд, который считается популярным местом отдыха а также приграничный заповедник. Фотографии сделанные фотокамерой развёрнутой в направлении движения или против почти в случайные промежутки времени собраны в походном альбоме.


Выхода нет, Мистер — Вы поднимаетесь на вершину горы
и у Вас сломаны ноги и не только они

#321 nickita

nickita

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 631 сообщений
  • ГородПос. Фрундзе, Р-н/Д, Западный Кавказ

Отправлено Сегодня, 01:36

Семнадцатого июня сделали разведку в окрест. Лысогорки. Поздним утром в девять с копейками втроём высадились в Матвеево Кургане (МК) и поехали через Большую Кирсановку к Кульбаково. Учавствовало трое - я сам, Рома и Влад из Таганрога. Я рассчитал, что чтобы проехать от Матвеево-Кургана до Мержаново через Лысогорку и Петровку нужно проехать 105км. практически по асфальту. Потом обнаружилось, что я в этом вопросе ошибся на расстояние от МК до Кульбаково - 17км.
     Со скоростью 19км./час добрались по асфальту до Кульбаково и выехали на красивую грунтовую дорогу практически вдоль балки Дубовая, проехав несколько полей и переехав несколько боковых балок увидели пруд с пляжами около Ивано-Ясиновки. После Новоспасовки начался нормальный асфальтовое шоссе, которое помогло преодолеть водораздел между водосбором Миуса и Тузлова на высоте 135м. н.у.м.
     В Лысогорке решили пополнить запасы воды, но родников я там не заприметил, поэтому зашли в магазин "всё для вас" на ул. Кушнарёва между ул. Советской и Октябрьским пер-ом. Увидели автобус, ехавший из Таганрога в Матвеев Курган. Помимо воды индивидуально приобрели кисломолочные продукты и поехали в сторону Большекрепинской.
     Следующим запоминающимся местом стала Греково-Ульяновка, в которой я увидел уличную водоразборную колонку, местные сказали, что есть ещё одна - на бугре. Дальше дорога до Большекрепинской запомнилась плохо. На въезде в слободу была замечена ещё одна колонка.
     Очень хорошее асфальтовое шоссе довело нас до въезда в Чистополье, в котором замысел создателя маршрута увёл группу с шоссе в направлении двух прудов. Тут сделали большой привал и пообедали, разнообразив сухомятку чайным миксом.
     В Чистополье начался маршрутный грунт, позволивший за 3км. добраться до места смыкания Савченко и Петровки. В этом месте Роман поехал по уже описанному ранее маршруту (Ростов-Петровка-Танаис) через Генеральское, Юдино, Несветай и Большьшие Салы в Ростов с Северной стороны. А я с Владом стал торопиться на эл-ку.
     При выезде из Петровки в 17.36 увидели автобус Чкалова-Ростов. Проехали по хорошему шоссе через Калмыково и Баевку, миновали 2-ю Александровку и поехали в направлении Щедрого, хотя хотелось посмотреть дорогу через Валуево, Чкалово, Водино, но до последней эл-ки в Ростов оставалось 3 часа, а дорога была незнакомая.
     К 19 вечера добрались до Щедрого и ещё 50 минут ехали верхними грунтами до пруда в Пятихатках. К электричке на платформу 1300км. я добрался через въезд в Морской Чулёк и берегом моря, а Влад поехал в Таганрог по шоссе. Таким образом до 1300км. у меня получилось 125км. У Влада до Таганрога вышло 158км., а у Романа до Северного 146км. Записанный трек характеризует основной (заявленный перед выездом) вариант маршрута. Фотоальбом собирали втроём.


Выхода нет, Мистер — Вы поднимаетесь на вершину горы
и у Вас сломаны ноги и не только они

#322 Ansv

Ansv

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 3 148 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено Сегодня, 07:03

Быть в Лысогорке и не заехать к меловым "дивам" это незачёт:) В фотоальбоме я этой достопримечательности не увидела.

Да и рядом находящийся карьер отвалом из кремния это прикольно. Надо вам туда снова ехать:)



#323 nickita

nickita

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 631 сообщений
  • ГородПос. Фрундзе, Р-н/Д, Западный Кавказ

Отправлено Сегодня, 08:42

Света, да нужно ещё съездить: у разведки были ограничены цели, мне нужны были источники воды и пруды, но одну высокую меловую скалу в Лысогорке у трассы мы видели. Где там всё это посмотреть?

Поедем конечно ещё раз, но это будет уже двухдневный ПВД, так чтобы всем было по силам.


Выхода нет, Мистер — Вы поднимаетесь на вершину горы
и у Вас сломаны ноги и не только они

#324 Ansv

Ansv

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 3 148 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено Сегодня, 09:15

Где там всё это посмотреть?

Там есть большой пруд, по карте глянь, его пересекает ЛЭП. Так вот примерно в этом районе на высоком берегу и стоят эти меловые горы. На въезде в Лысогорку вы, наверное, видели слева по ходу выходы меловых пород и туда есть грунтовый отворот, идущий далее к карьеру и пруду.

 

Мы в марте ездили. Погода плохая была, но место понравилось. А сами склоны возле меловых гор удивили растительностью, там какой-то уникальный набор трав должен быть, даже в марте это было понятно.

Фотки тут https://cloud.mail.r.../QU8G/nA1sDd6Bz

 

А еще, если идти у подножия меловых скал, то с определенного ракурса можно найти фигурку чёртика(подозреваю, искусственного происхождения), я видела её на чужих фотках, но сама не нашла, т.к. шла низом по берегу и подниматься по скользкому склону не захотела.







Темы с аналогичным тегами велосипед, пвд, ростов-на-дону, ростовская область

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных