Перейти к содержимому

некоммерческое
сообщество

Фотография

Примусы: назад в будущее!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 yanval

yanval

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 530 сообщений

Отправлено 29 Март 2016 - 13:29

Если уж экономить – так берите бензиновый примус. Если в СССР основной проблемой был запах – ну не делали у нас герметичного пластика, то теперь можно носить в полторашках. Так же безопасно, как и перезаправлять баллоны.

Мотор Сич, к примеру, сейчас вместо газотурбинных двигателей, примуса клепает за смешные деньги. И у Колемана есть модели. Раза в три легче, но и во столько же дороже.


С уважением, Янъ

#2 svr

svr

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 366 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 29 Март 2016 - 17:50

Вот такой бензиновый (копия военного немецкого afaik) у меня отработал больше 5 лет с конца 90-х.

На редкость неубиваемая модель (кроме прокладок, которые выгорают).

 

bdrygoe_foto0.jpeg

 

А Шмель-4 взял новый в 2006-м взамен, и он меня утомил своими грустными приколами с одного сезона в Лиманчике.

 

91aa992b27d4124b3b79cb5e691669b0.png

 

С тех пор - только газ.

 

Перезаправке - да!  :geek: 



#3 yanval

yanval

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 530 сообщений

Отправлено 29 Март 2016 - 18:11

Вот такой бензиновый (копия военного немецкого afaik) у меня отработал больше 5 лет с конца 90-х.
 

В первом походе с Миргородским мы готовили на трофейных Juwel. 

0_d61a7_3cb50a5e_L.jpg

Неубиваемая конструкция. Но и стоит такой раритет...


С уважением, Янъ

#4 John

John

    модератор

  • Администраторы
  • 4 210 сообщений

Отправлено 29 Март 2016 - 18:30

Была поднята интересная тема.

 

Можете перечислить все плюсы / минусы примусов в сравнении с газовым оборудованием? Если рассматривать примусы старого производства и современные. И если есть хорошие современные - на какие фирмы / модели обратить внимание?


Главная сфера действия лейкоцитов — защита. Они играют главную роль в специфической и неспецифической защите имунной системы организма от внешних и внутренних патогенных агентов. (с)

#5 yanval

yanval

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 530 сообщений

Отправлено 29 Март 2016 - 18:51

-. Примус сложнее. Требует ТО. Бензин пахнет. Нельзя (совсем-совсем нельзя, в отличие от газа), готовить в палатке. Большинство примусов существенно тяжелее (до 2 кг). При ненадлежащем ТО опасен. Сложнее в розжиге.

+. Готовить быстрее*. Более надёжен при низких температурах. Дешевле в эксплуатации (даже если брать калошу, что рекомендуется).

*Без учёта времени на розжиг.


  • John это нравится
С уважением, Янъ

#6 Flightengineer

Flightengineer

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 1 169 сообщений
  • ГородНовочеркасск

Отправлено 29 Март 2016 - 19:14

В продаже есть универсальная горелка. Работает как от газа, так и на бензине. Необходимо только менять жиклёр (для газа отверстие больше, для бензина-меньше). К горелке придаётся алюминиевый баллончик с насосом. Залил, накачал, прогрел головку, запалил. Преимущество-в транспорте (авиа, ж.д.) запрещают провоз газовых баллонов. Поэтому, скажем на Алтай (в 2010 г), добираешься без топлива. Есть ли в Горно-Алтайске газ в продаже, и по какой цене, мы не знали. А как приехали, купили "Галошу" в хозтоварах, и нам на 3 недели хватило. На всякий случай купили и один газовый баллончик, в резерв. Использовали всё. У бензина больше "минусов", но как вариант-годен к применению


  • John это нравится

#7 наблюдатель

наблюдатель

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 4 817 сообщений
  • ГородНахичевань, Северо-западный отрог Гималаев

Отправлено 29 Март 2016 - 20:32

На Алтае нас завозили в тур-магазин для покупки газовых баллонов.
Аще где в сообщении сим грубостию моей пропись или небрежением писано, молю вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения (С) древнерусские летописцы.

Отчеты CET-Club

#8 John

John

    модератор

  • Администраторы
  • 4 210 сообщений

Отправлено 29 Март 2016 - 23:10

Мне категорически нравится идея приобретения примуса. Вопрос в том какой конкретно из современных выбрать? Или есть смысл искать антикварные раритеты по приемлемым ценам?


Главная сфера действия лейкоцитов — защита. Они играют главную роль в специфической и неспецифической защите имунной системы организма от внешних и внутренних патогенных агентов. (с)

#9 svr

svr

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 366 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 30 Март 2016 - 08:40

Если кому вдруг нужен Шмель-4 (разжигался раз 10-20 от силы), могу поискать в кладовке и обменять например на большой полный баллон с газом под резьбу.

 

Но категорически не рекомендую, жутко напряжная машинка.

 

Разве что для автомобильных поездок - это еще возможно.

 

А "Огонек" у меня тоже был, еще до немецкой раскладной копии.

Надежная машинка, но опять же, прокладки и уплотнения достаточно быстро выгорали, приходилось жутко колхозить.

 

7802878.jpg



#10 John

John

    модератор

  • Администраторы
  • 4 210 сообщений

Отправлено 30 Март 2016 - 10:39

Знакомый из Симферополя написал:

 

Название этой модели уже не вспомню. Но главная проблема - перегрев бака с бензином, из-за близкого расположения самого пламени. Как следствие взрыв весьма серьезный. 

При длительной работе вся конструкция немало нагревается - что также является дополнительным нагревом бака. Если будет отсутствовать стеночка между горелкой и баком - вообще бомба замедленного действия.
Конструкция с баком внизу - более безопасная, так как у бака есть дополнительное охлаждение.
Есть конечно еще модные походные мультитопливные с баком на шланге - у них с этим делом дела куда лучше. Но цена........

Еще слышал что есть проблемы при сильных морозах - но это зависит от конструкции.


Главная сфера действия лейкоцитов — защита. Они играют главную роль в специфической и неспецифической защите имунной системы организма от внешних и внутренних патогенных агентов. (с)

#11 svr

svr

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 366 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 30 Март 2016 - 11:28

При длительной работе вся конструкция немало нагревается - что также является дополнительным нагревом бака. Если будет отсутствовать стеночка между горелкой и баком - вообще бомба замедленного действия.

 

Стеночка нужна, да.

Но насчет "бомбы" - преувеличение.

Ибо есть предохранительный клапан на заглушке.

В нем резинка тоже (спустя пару лет) любила прогорать, вследствие чего получался плюющийся струей огня дракончик, но никак не бомба.

В экстремальных условиях Лиманчика конца 90-х даже регулярно приходилось вырезать новые втулки и прокладки для этого примуса из всякого псевдорезинового хлама, что выбрасывало море.

И работало дальше.

Изумительная машинка - Примус Туристский ПТ (он же - Optimus 8R), не устану восторгаться.

1248948353.jpg

 

На е-бэе сотку баксов просят. :gamer:

9232744m.jpg

 

 

 

Другое дело, была ситуация с очередной раз заглохшим Шмелем в Лиманчике.

Скрытый текст

  • John это нравится

#12 Ansv

Ansv

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 3 901 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 30 Март 2016 - 11:46

Серж, а немногим ранее другой наш общий знакомый(Игорёк, который с гитарой) маялся со своим Шмелём, а я мирно валялась в палатке. И тут в мою сторону летит горящий Шмель, во прикольно. И мне из палатки даже деться некуда. Но, к счастью, огонь опалил только растяжки и горящий примус укатился ниже по склону и вскоре погас, не создав пожара и не попав ни на чью-то палатку(удивительно - ведь ниже нас стояло минимум три ряда палаток)

 

Короче, не понимаю, зачем обсуждать этот странный предмет примус. И зачем страстно хотеть его:)



#13 svr

svr

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 366 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 30 Март 2016 - 11:58

Короче, не понимаю, зачем обсуждать этот странный предмет примус. И зачем страстно хотеть его

 

Ностальжи жи.

В Лимане в прошлом веке для активной готовки использовать газовую горелку по 2-3 недели было не с руки, бо откель было взять столько газа.

Бенз был доступнее (в пределах лиманской автостоянки).



#14 John

John

    модератор

  • Администраторы
  • 4 210 сообщений

Отправлено 30 Март 2016 - 12:03

Короче, не понимаю, зачем обсуждать этот странный предмет примус. И зачем страстно хотеть его

 

Ностальгия по делам отцов, дедов и прадедов! :) А на практике - удобно использованием в качестве горючего вещества доступного бензина. Кстати, а на керосине примус будет работать?


Главная сфера действия лейкоцитов — защита. Они играют главную роль в специфической и неспецифической защите имунной системы организма от внешних и внутренних патогенных агентов. (с)

#15 svr

svr

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 366 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 30 Март 2016 - 12:16


 

гарантируется работа "Juwel 84" до -20 град и до 6000 метров над уровнем моря.

 

9239918m.jpg

 

 

http://caves.ru/thre...ll=1#post421982


 

 

Кстати, а на керосине примус будет работать?

 

Я не пробовал, обошлось как-то.

 

 

- Подскажите пож-та,если кто знает.Можно ли заправлять ПТ-1 еще чем-нибудь,кроме бензина?Например жидкостью для розжига.Заранее благодарен.

- Последствия могут быть непредсказуемыми.
Этилированные марки бензина тоже не рекомендуются. Лучше всего подходят неэтилированные авиационные и "галоша" (нефрас-С2-80/120). На худой конец 80-й или 92-й автомобильные.

- Ну, вопреки сложившемуся мнению, мне удавалось палить "Шмель-2" в течении 2х недель на Уайт спирите, ощущения, прямо скажем, не из приятных......(хорошая вентиляция необходима при розжиге!)
ИМХО, данная техника будет работать и на керосине, и на соляре, правда не долгоlaugh.gif
Медную проволучку по форсунке иметь необходимо!
На 92 у меня постоянно работает- никаких проблем в течении 3-х лет использования.



#16 Myrkeiniber

Myrkeiniber

    Местный

  • Модераторы
  • 497 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 30 Март 2016 - 14:28

Вопрос от чайника, а чем примус лучше тех туристических горелок, что используют обычно?


Майская гроза!
Пламенное сердце.


#17 John

John

    модератор

  • Администраторы
  • 4 210 сообщений

Отправлено 30 Март 2016 - 17:54

Костя, почитай тему, там всё написали.


Главная сфера действия лейкоцитов — защита. Они играют главную роль в специфической и неспецифической защите имунной системы организма от внешних и внутренних патогенных агентов. (с)

#18 Myrkeiniber

Myrkeiniber

    Местный

  • Модераторы
  • 497 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 30 Март 2016 - 21:01

Прочитал, все равно не пойму как это окупает минусы.

Майская гроза!
Пламенное сердце.


#19 Ansv

Ansv

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 3 901 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 30 Март 2016 - 21:13

Прочитал, все равно не пойму как это окупает минусы

 

Да расслабься, никак не окупает:)

Просто народ решил молодость вспомнить:)



#20 Flightengineer

Flightengineer

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 1 169 сообщений
  • ГородНовочеркасск

Отправлено 30 Март 2016 - 21:44

На примус в любом кишлаке бензин найдёте, про газ могут спросить: "что это такое?"


  • John это нравится

#21 Flightengineer

Flightengineer

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 1 169 сообщений
  • ГородНовочеркасск

Отправлено 30 Март 2016 - 21:53

...в любом углеводородном топливе содержатся смолистая составляющая, которая полностью при ректификации не удаляется. Вот она, в зависимости от сорта бензина (или НПЗ), при горении оседала на форсунке и забивала тверстие. И надо было периодически отворачивать её, и чистить специальной сталистой проволочкой, которая шла в комплекте с ЗИПом. Или промывать растворителем. Который надо было тоже нести. Поэтому, лучше всех для примусов подходил авиационный Б-70, или "калоша", чистые, и закоксования не делают. А после каждого похода примус подлежал полной переборке, промывке, смазывания всех прокладок смазками, дабы не сохли. И хранения в сухом месте.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных