Перейти к содержимому

некоммерческое
сообщество

Фотография

река Кизинчи: гроты, дольмены, пещеры и водопады


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 flibukerk

flibukerk

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 11 Февраль 2016 - 08:38

В Мостовском районе Краснодарского края есть место, где начинаются горы. Скалистый хребет встаёт первой волной перед Главным Кавказским, вздымая склоны и сочась полноводными ручьями. В этом месте изгибается граница Краснодарского края и Адыгеи. Горы Шахан и Гурмайский Шахан стоят на водоразделе, обрывая все тропы непролазными чащами буковых лесов. 
Здесь, в устье реки Кизинчи, необычное выветривание изваяло многометровые каменные черепа в скалах. Выше по течению находится одно из самых многочисленных скоплений древних дольменов. Ещё ближе к истоками расположена пятисотметровая сквозная пещера (Зубченко).
 
Фотографии в альбоме «ПВД по окрестностям Кизинки», автор benzoat на Яндекс.Фотках
 
0_5b4dc_7027496_L.jpg
 
0_5b50d_29531b61_L.jpg
 
0_5b559_ff8cf161_L.jpg
 
Благодаря Вове Наблюдателю, мне удалось побывать в тех местах в пешем трекинге 2011 года. Сейчас появилось желание вернуться, верхом на велосипеде, и освежить в памяти так хорошо запомнившуюся идеальную дорожку из белого оскольчатого щебня, петляющую по левому берегу реки Кизинчи.
 
Маршрут: приблизительно так в субботу и так в воскресенье, или так оба дня.
Покрытие: в основном уплотнённый мелким гравием грунт, и, в зависимости от маршрута, до 50% асфальта.
Темп движения: мой прогулочный.
Требования к участникам: раскатка 500 км в прошлом сезоне, опыт прохождения маршрута 40 км в день по горной местности с набором высоты 400 м. 
Требования к снаряжению: исправный велосипед, велоаптечка, аптечка, шлем, очки, перчатки, велосвет в обе стороны, одежда по погоде. 
 
Погода как бы шепчет: https://www.meteoblu...a_russia_839854
 
Выезжаем ночью 12-13, возвращаемся ночью 14-15 февраля.
Проезд машиной, велосипеды на велокреплениях. Ночёвка в гостинице. Питание на маршруте походное, ужин/завтрак готовим в гостинице вместе. Бюджет примерно 2 500 руб. на человека.
 
Тех, кто хочет принять участие в выезде не таком гряземесном, как Шапсухо — Лермонтово, но и не таком асфальтовом, как Горячий Ключ — Хадыженск — Индюк, прошу заявляться. Лучше всего — пишите на WhatsApp, если нет — на электронную почту.
Есть 2 места.

  • наблюдатель это нравится

#2 NBN

NBN

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 12 Февраль 2016 - 14:12

Виды будут не такие как на выложенных фото :). Местами снег, грязевые лужи, но тепло.

А маршрут? Конечная точка хотя бы?



#3 Ansv

Ansv

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 3 901 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 12 Февраль 2016 - 14:36

О, Леша, хорошо что ты появился тут. Я хотела товарища предупредить о возможном гряземесе, но ты там ближе, тебе видней:)



#4 наблюдатель

наблюдатель

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 4 817 сообщений
  • ГородНахичевань, Северо-западный отрог Гималаев

Отправлено 12 Февраль 2016 - 16:11

NBN, автор треки по дням выложил - там маршрут и смотри!

Крайняя точка первого дня поляна Сулимова перед пещерой Зубащенко. Кстати, мы все ею восхитились прошлый раз!

А вот обратно, через хребет в Баракаевскую - тут не знаю насколько проходимо..Перед Баракаевской -пещера с озером тоже интересное место!

Ну и конечно дольменное поле.

А конечная точка 2-го для - Мостовская, можно посетить горячие источники и расслабиться:) 


Аще где в сообщении сим грубостию моей пропись или небрежением писано, молю вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения (С) древнерусские летописцы.

Отчеты CET-Club

#5 flibukerk

flibukerk

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 15 Февраль 2016 - 16:49

Кажется, в этом походе я вплотную приблизился к пониманию выражения «Качественно упороться на байке».
Начались приключения с моста через Ходзь, столь прихотливого, что по нему допускается движение транспортных средств не выше 2,5 метров высоты. Установленные на верхнем багажнике велосипеды пришлось снимать, отпустив Александра и Евгения вперёд, разведывать дорогу к нашему приюту. Разведка показала, что говна ничуть не иссохли за прошедшую сухую неделю, а скорее наоборот, напитались тающим снегом и готовы принять нас в свои гостеприимные объятия.

Планируя маршрут, я начал его с левого берега реки Кизинчи, противоположного посёлку, где мы остановились. Через реку можно было перебраться по двум автомобильным бродам, а также (как я случайно выяснил во второй день), двум мостам выше по течению. Естественно, в первый день мы поехали вброд. Колёса, слегка запачканные на дорогах правого берега, хорошо отмылись и были готовы катить по маршруту, предполагавшему минимум грязи.

У нас было 11 блинов с мясом в рюкзаке у Александра, полные термосы чая и фляги воды, 6 запасных камер, пассатижи, стандартные велоаптечки и бодрое настроение, а также свыше 5 часов светлого времени в запасе. Не то, чтобы я загадывал какие-то невозможно сильные грунты, но в планах было докатить как минимум до поляны Большая Берёзовая — к водопаду, чтобы оттуда либо рвануть назад той же дорогой, либо забраться на гору Шахан, и, возможно, перекатить в долину реки Бздых. Первый взгляд на дорогу, петляющую по левому берегу, внушил некоторые опасения, и я понял, что на нашем маршруте мы сможем найти, по крайней мере, умеренно слабые грунты. Как писал классик, «нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем четыре велосипедиста на 12-ти километровом отрезке горного маршрута с хорошим запасом ходового времени».
Почти с самого начала, за первым поворотом, из лесу вышел снег. Он был не один, он был со своим крепким товарищем — льдом. Я не знаю, как они проводили последнюю неделю на этой, казалось бы, негостеприимной высоте 250 м.н.у.м., в беспощадных температурных условиях (+3 ночью и +15 днём). Однако, они подсдали. Снег стал ноздреват и комковат, ссутулился и прятался под кустами. Лёд разползался под колёсами, стелился талой водой, хрустел и принимал грязевые ванны.
Мы не смогли себе отказать и тоже приняли эти — грязевые, ванны. Конечно, мы сделали это скромно, насколько позволяли предусмотрительно установленные крылья, но, согласитесь, тяжело уклониться от предложения проехать по центру пятиметровой лужи и пойти в обход по щиколотку в глине. В принципе, ничего страшного, и даже сравнимого с Шапсухо, не происходило, всё проезжалось в седле и в паре мест проходилось ножками. Наше передвижение не сильно замедлилось, всё равно впереди набирать немногие сотни метров на десяток километров, спешить было особо некуда.

Но тут дала о себе знать лень. Этот противный порок коварно подкрался ко мне накануне, нашептав «зачем тебе мыть и смазывать эту грязную цепь, — вот, смотри, на ней же более чем достаточно смазки». Цепь тоже поленилась обогнуть поленившийся провернуться (и давно просившийся под замену) натяжной ролик, а я поленился в очередной раз остановиться, преодолевая глиняную колею.
«Что-то стало тяжело крутиться, надо поднажать», — подумал я. «Что-то тянет меня вверх и в сторону», — сказала лапка заднего переключателя, — «Пойдём, кронштейн, мне одной страшно лезть в эти 32 сверкающие штуки, и я уже с трудом сдерживаю намертво держащий цепь натяжной ролик». «Стопэ, все остаются на своих местах и ждут матерных указаний сверху седла», — сказал благоразумный интегрированный титановый петух и остановил хоровод.
Короткая остановка, принятие указаний, удаление переключателя, лишних звеньев — и дальше путь я продолжал уже на синглспиде 24*17. По ровному крутится бодренько, под горку так вообще зашибись, в горку уже немного тяжеловато. Тяжелее всего становилось в сильную горку или по рыхлому льду, и я быстро вычислил причину. С увеличением нагрузки Hyperglide забрасывал цепь дальше по кассете, — передача падала, но привод натягивался как струна и колесо было просто невозможно крутить. Удаление ещё одного звена помогло, привод как-то уравновесился на 24*19, крутить было немного труднее, зато цепь больше не скакала.

«Что-то больно бодро ты едешь, Александр Николаевич», — сказала новая 28-ая камера и прокололась. «Отличный повод выпить чаю», — подумали все. В общем, через полтора часа после старта, отдав должное и залатав все поломки на день вперёд, мы, наконец-то, набрали крейсерскую скорость 4 км/ч и ещё через полтора часа добрались до дольменов.
Велосипеды оставили внизу, сходили и посмотрели пешком. Вышло солнце, прогрело холм почти до летней температуры, заиграло скупыми февральскими красками. По пути нам встретились вылезающие подснежники, подлесок также спешил зеленеть, — в общем, погода действительно радовала. С учётом того, что дорога, в принципе, была проезжабельная, мы воспряли духом, доели блины, погрузили Александра на удачно подскочившую попутку и двинулись дальше.

Ещё выше в горы снег и лёд особо не таяли, но приходилось всё равно выбирать дорогу, потому что крупные лужи не промёрзли до дна и был большой риск опрокинуться в них, напоровшись на неровности. Часть пути была завалена деревьями, мимо которых наката новая дорога. Вся встречающаяся грязь — не больше 2 сантиметров, щедро сдобрена мелкими камнями и перемежается ледяными участками. В общем — ехать можно.
Добрались до пещеры, взобрались по каменной осыпи внутрь, перекусили и постановили возвращаться той же дорогой. Солнце уже было близко к нависающему по правое плечо Скалистому хребту, и желание лезть в дебри пропало.

Кажется, в этом походе я вплотную приблизился к пониманию выражения «Качественно упороться на байке». Ах, да, — я же это уже писал. Так вот, все выпавшие на нашу долю трудности, все грязевые ванны, все лужи, все ледяные поля и обходные болота, 400 метров набора и даже маячивший впереди обратный брод — всё это померкло как уходящий день, отошло на задний план как сгущающаяся темнота при включении MagicShine. На обратном пути нас ждала череда опупительных спусков, трейлов и подкрутов, — по той же самой дороге, покорно развернувшейся у наших ног. Стихия сдалась, темнота расступилась, лужи раздались вширь и обмельчали, грязь просочилась под каменную подложку и больше не липла на колёса. Обратный путь мы пролетели за 40 минут, и это были изумительные 40 минут, ради которых действительно стоило потратить остальные 5 часов маршрута.

Вопреки ожиданиям, бродили ещё засветло. Воды в реке, вроде бы, больше не стало. Холодать ниже комфортного порога тоже не предвиделось, на улице установилось приятное предгорное межсезонье, луна на звёздном небе освещала последние приготовления к ужину. Мастер-шеф Николай пожарил такое количество вкуснейшего мяса, что мы объедались больше двух часов, и, не без непременного дижестива, проглотили почти всё.

На следующий день я сходил пешком на скалу Кизинчи (набор 300 метров), пока группа через асфальт Баговской и Узлового добиралась по грейдеру до Бугунжи. Вернулись, пообедали, погрузились и к 8 вечера примчали в Ростов.

Трек первого дня: http://www.gpsies.co...wrkdfdxosnzsymu

Немного фотографий в альбоме
IMG_20160214_092145.jpg


Сообщение отредактировал flibukerk: 26 Февраль 2016 - 11:18





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных